Бустеры будут запрещены. Что такое детский бустер? Краткая инструкция: как правильно выбирать и использовать бустер

Уже в этом году автомобилисты смогут перевозить детей лишь в автокреслах и бустерах - дешевые устройства вроде адаптеров для ремней будут запрещены. За их использование придется платить такой же штраф, как за перевозку ребенка вообще без специальных приспособлений. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей. Соответствующий правительственный документ будет принят до июня.

Как сообщила «Известиям» зампредседателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре , постановление правительства, запрещающее перевозку детей без автокресел и бустеров, примут до начала лета.

Это особенно важно сейчас, в преддверии летних каникул, - сказала Наталья Агре. - Обычно именно в этот период происходит всплеск ДТП, в которых страдают дети.

В прошлом году на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения президент дал поручение записать в ПДД четкое определение детских удерживающих устройств. Таковыми должны считаться только автокресла и бустеры, которые станут обязательными для перевозки детей, чей рост не превышает 150 см (тех, кто выше, можно будет просто пристегивать ремнями безопасности). Однако принятие поправок затянулось, и сейчас вокруг адаптеров для ремней продолжаются споры, в том числе судебные.

На прошлой неделе Верховный суд отменил штраф, назначенный екатеринбуржцу Алексею Кайгородову за то, что тот возил детей, пристегивая их штатными ремнями безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства ФЭСТ. По этому поводу СМИ писали, что «ВС разрешил» использование таких устройств.

Строго говоря, решение судьи следует букве закона: в нынешней редакции правил дорожного движения говорится, что детей до 12 лет на заднем сиденье можно возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Проект постановления, вносящий изменения в эту формулировку, находится сейчас в правительстве.

Наталья Агре напомнила, что в конце прошлого года Росстандарт запретил реализацию устройства ФЭСТ из-за нарушений техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако его и сейчас легко купить. Устройство представляет собой треугольную накладку на ремень, которая отводит лямку от области шеи ребенка к грудной клетке. Эксперты говорят, что о безопасности при таком пристегивании говорить не приходится, но на стороне ФЭСТ низкая цена - 500–800 рублей.

По словам Натальи Агре, после запрета таких устройств правительству предстоит решать другую проблему - в России огромный рынок некачественных автокресел. Причем если их запретить, многие автомобилисты просто физически не смогут купить качественные кресла из-за высокой цены.

Качественные кресла стоят очень дорого. А дешевые при ДТП разламываются. То есть человек покупает кресло, пристегивает ребенка, а при аварии оно еще наносит дополнительные травмы, - отметила зампредседателя общественного совета при Минтрансе.

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец также считает, что устройства, которые не обеспечивают безопасность детей, должны быть запрещены, а качество детских кресел надо строго контролировать.

По статистике, автомобиль является самым опасным средством передвижения, - сказала Ирина Волынец «Известиям». - Для перевозки ребенка должно использоваться специально оборудованное детское автокресло. Более того, я считаю, надо вводить лицензирование поставщиков. Было много случаев, особенно за последнее время, когда дети при авариях получали повреждения из-за некачественных детских кресел.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание на другую проблему, связанную с новыми правилами: сотрудники ДПС могут штрафовать водителей, которые перевозят детей ростом 148 или 149 см с использованием штатного ремня безопасности. Такие тонкости, по его мнению, следует проработать и уточнить.

В целом градация логичная: для самых маленьких пассажиров - автокресло, для тех, кто постарше, - бустер, для тех, кто еще старше. - штатный ремень безопасности, - сказал эксперт «Известиям». - Честно говоря, в адаптерах ничего плохого я не вижу, просто не надо применять их для трехлетних детей. А пока постановление не подписано, все сертифицированные детские удерживающие устройства могут использоваться.

Петр Шкуматов призвал родителей не экономить на безопасности детей.

Если у человека нет 20 тыс. на дорогое кресло, можно купить бывшее в употреблении (если, конечно, оно не было в ДТП). Или лучше сэкономить на пиве и размере телевизора, чем на безопасности ребенка.

По данным ГИБДД, за 2016 год в России на пассажирских сиденьях погибли 308 детей в возрасте до 12 лет. Большинство трагедий произошло из-за отсутствия детского кресла или же использования некачественного удерживающего устройства.

К многочисленным корректировкам ПДД уже все привыкли. Не обошли они стороной и порядок перевозки детей. Водитель должен внимательно следить не только за своими действиями, но и за тем, что происходит внутри салона его автомобиля. Нововведения коснулись порядка использования бустера, без которого с этого года нельзя перевозить ребенка, которому еще не исполнилось двенадцати лет. Итак, как приобрести бустер для детей в машину и с какого возраста по правилам 2019 года им можно пользоваться?

Основным документом, регулирующим обозначенный вопрос, является ПП № 761. Им были изменены правила в части:

  • обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»;
  • необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями;
  • ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле;
  • обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье;
  • запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине. Если обозначенные требования не были выполнены, то автолюбитель наказывается в соответствии со статьей 19 КоАП. По ней водителю грозит пятьсот рублей штрафа (в Москве и СПБ — 2,5 тыс. рублей).

Учитывая отсутствие достаточной правоприменительной практики нарушитель может отделаться и предупреждением. Однако, рисковать все равно не стоит, ведь от соблюдения законов зависит жизнь ребенка, которая, несомненно, бесценна.

Что из себя представляет бустер?

Под бустером понимается приспособление, представляющее собой детское кресло, оснащенное твердым сиденьем и подлокотниками. Спинка, выполняющая роль поддерживающего элемента, у приспособления отсутствует. Не рекомендуется перевозить детей младше 7 лет с использованием бустера. Изделие не гарантирует необходимый уровень защиты.

В некоторых случаях целесообразно использовать приспособление совместно с автокреслом, обеспечив тем самым комфортное застегивание ремней. Отдельно устройство признается крайне неэффективным.

Современные устройства, оснащенные ремнями безопасности, обеспечивают куда большую безопасность для малыша, а установить такой бустер неправильно практически невозможно.

Во всех современных моделях машин есть специальный крепеж, благодаря которому автокресло и бустер надежно закрепляются.

В 2018 устройство попало под запрет для детей младше 7 лет. Дети старшего возраста могут передвигаться на машине спереди только с использованием бустера. Инспектора Госавтоинспекции объясняют корректировки в ПДД неэффективностью бустера, как средства фиксации ребенка. Отечественные специалисты, согласились с этим мнением, проведя ряд тестов. Согласно исследованиям только детское автокресло, оборудованное спинкой способно смягчить удар.

Однако сзади автокресло не всегда является выходом из ситуации. Зачастую дети просто не влезают в подобные устройства. После модернизации приспособления появилась возможность использования автомобильных ремней.

Правила выбора

Каждый из бустеров можно определить в одну из двух категорий: без спинки и с ней. Среди российских родителей более популярен первый вариант. К достоинствам такого устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития ребенка в возрасте 7 лет ему уже не нужна дополнительная спинка (ее роль успешно выполняет спинка кресла авто).

Немаловажно при выборе бустера обращать внимание на материалы. Чаще всего изделие производится из металла, пластика и ткани. Важно помнить, что обивка должна быть натуральной. Так она будет пропускать воздух. Иначе дети, которые ездят на бустерах сомнительного качества, столкнутся с появлением раздражения на коже.

Выбирая бустер стоит помнить о следующих правилах:

  • магазин следует посещать вместе с ребенком. Так родители смогут понять стоит ли покупать устройство или нет. Некоторые модели подходят не для всех, а их использование доставляет сильный дискомфорт;
  • если детям больше четырех лет, то стоит задуматься о приобретении бустера с подлокотниками;
  • приспособление покупается на вырост. Его хватит на несколько лет;
  • основным элементом, обеспечивающим защиту ребенка является крепление Изофикс (Isofix) и Latch. На их наличие стоит обратить особое внимание;
  • сиденье должно включать в себя четыре слоя: металлический, пластиковый, наполнитель, обивка;
  • ребенок не должен испытывать дискомфорт. Важно соблюдать баланс между удобством и жесткостью изделия;
  • ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
  • высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.

Для того, чтобы перевозка была безопасной, а водитель не получил штраф, требуется обратиться к техническому регламенту. В соответствии с обозначенным документом бустер должен соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04, иначе использование устройства будет расцениваться инспекторами ГИБДД, как нарушение.

Казалось бы, определить соответствие приспособления требованиям очень сложно. Однако это не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд. Обратить внимание необходимо на этикетку, расположенную на изделии. На ней должна быть проставлена маркировка. Обозначения могут представляться в двух вариантах:

  • Для отечественных устройств — ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
  • Для импортных — ECE R44/04. Такое обозначение говорит о том, что бустер произведен в соответствии с требованиями ЕЭК.

Сертифицированные бустеры дают водителю право осуществлять перевозку детей. Важно помнить, что в некоторых случаях маркировка на самом изделии отсутствует. Тогда необходимо поискать соответствующую отметку в документах, прилагаемых к приспособлению. Если и в документах информация о стандартах отсутствует, то от приобретения лучше отказаться.

Достоинства бустеров

Несмотря на существенный недостаток в виде низкого уровня безопасности по сравнению с автокреслами (ребенок не защищен от удара о стекло) устройства имеют свои неоспоримые преимущества. К основным стоит отнести:

  • невысокая стоимость изделия. Конечно, цена напрямую зависит от бренда, под которым приспособление изготавливается, но в целом диапазон цен отличается доступностью и варьируется от 0,5 до 5 тыс. рублей;
  • небольшие размеры;
  • легкость;
  • простота и надежность крепления;
  • комфорт. Для детей бустер предпочтительнее в плане удобства, ведь сиденье фиксируется по одноременной системе. Автокресла, в свою очередь, фиксируют ребенка пятиточечно, сильно ограничивая способность двигаться.
Альтернатива

Как уже было отмечено, главный конкурент бустеров — автокресло. Именно их пропагандирует законодательство. Вместе с тем, это более громоздкое, тяжелое приспособление. Несмотря на свои габариты и вес, устройства обеспечивают максимальную степень защиты благодаря поддерживающей спинке. Сегодня в магазинах можно отыскать компактные варианты, идеально подходящие для маленьких транспортных средств.

Выбирая автокресло важно внимательно изучить его конструкцию, особенно материал обивки и металлический каркас. Последний должен успешно противостоять деформациям при сильном ударе. Обивка влияет на состояние кожи малыша. Если она дышащая, то у него не будет никакого раздражения.

Учитывая возраст ребенка подобрать альтернативу бустеру можно следующим образом:

  • до 7 лет: автокресла и системы с функцией удерживания. Важно помнить, что автокресло устанавливается как сзади, так и спереди;
  • 7-12 лет: штатное сиденье автомобиля сзади, автокресло, удерживающим устройством. В последних двух случаях детей можно сажать спереди. Для фиксации используются ремни безопасности. При этом, использование адаптеров ремней строго запрещено;
  • старше 12 лет: дополнительные приспособления не требуются как спереди, так и сзади. Перевозка может осуществляться без бустера.

Благодаря грамотному выбору ребенок будет хорошо защищен и не почувствует никакого дискомфорта.

Перевозка ребенка без специального приспособления влечет за собой риск получения им травм. При этом, вероятность такого исхода очень велика и составляет 25%. C бустером риск снижается до 11%.

Штраф

За нарушение требований, обозначенных в ПП № 761 в 2019 году можно получить штраф в размере 3 тыс. рублей. Наказание определено в части третьей ст. 12.23 КоАП . Обозначенная мера воздействия предполагает возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой. Для этого потребуется совершить операцию в двадцатидневный срок с момента принятия решения о наказании. Стоит заметить, что правонарушение не фиксируется специальными техническими средствами (камерами) и не может повлечь за собой эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку.

К особенностям наказания за неправильную перевозку детей относятся:

  • штраф назначается при начале движения и может выписываться несколько раз;
  • времени на устранение причины нарушения не дается;
  • наказание не зависит от количества детей, перевозимых в машине с нарушениями.
Заключение

Бустер – идеальный вариант для тех родителей, чье чадо уже подросло и отказывается садиться в автокресло. Помимо защиты в случае ДТП, бустер прекрасно вписывается в интерьер транспортного средства и не мешает его полноценному использованию. Главное – соблюдать правила перевозки, правильно выбрать приспособление, обращая внимание на то из чего оно изготовлено и наличие сертификации.

С какого возраста бустер по правилам обновлено: Август 12, 2019 автором: admin

Появление ребенка в семье кардинальным образом меняет поведение родителей. Если ранее некоторые взрослые могли себе позволить не пристегиваться в машине, то с появлением малыша все без исключения родители начинают смотреть на безопасность иначе. На первое место ставится любимое чадо.

Согласно ПДД, в России запрещена перевозка детей в автомобиле без специальных удерживающих устройств: автокресел, бустеров и адаптеров ремня. Наиболее привлекательными в плане безопасности и стоимости выглядят последние. Однако существуют возрастные ограничения на их использование. Сегодня наш рассказ будет о том, с какого возраста по правилам можно применять такие кресла для перевозки детей.

Виды бустеров

Автобустером называется разновидность детского автомобильного кресла. От полноценного автокресла он отличается отсутствием спинки и дополнительных ремней безопасности с пятью точками крепления. Также он имеет меньший вес и габариты. Предмет выглядит как сиденье без спинки, но с подлокотниками. Сегодня в магазинах продаются три вида бустеров:

  • С наполнителем из пены.
  • Пластиковый.
  • Металлический.

Каждый имеет как плюсы, так и минусы.

Модель с наполнителем из пены дешевле всего. Она мало весит и достаточно проста в использовании. Проблема его в том, что перевозка ребенка в нем небезопасна. Он слишком хрупкий, так что покупать его не рекомендуется.

Пластиковый значительно крепче и безопаснее, но за это приходится расплачиваться большим весом устройства и менее привлекательной стоимостью. Пластиковые бустеры – самые покупаемые удерживающие средства для детей.

Металлический массивен и его достаточно сложно собрать. В плане безопасности он превосходит другие виды. Он надежно защищает ребенка. Что касается металла в таких моделях, то он спрятан под несколькими слоями обшивки, поэтому не доставит неудобств малышу.

Для чего он нужен и какова его конструкция

Главная задача устройства – поднять ребенка над обычным сиденьем с тем, чтобы можно было нормально застегнуть штатный ремень безопасности автомобиля. Без бустера стандартный ремень будет удерживать ребенка неправильно и в случае ДТП может привести к дополнительным травмам.

Следует понимать, что по уровню безопасности бустер не может сравниться с традиционными детскими креслами в автомобиль. Поэтому есть смысл использовать его лишь в условиях города при поездках на небольшие расстояния. К примеру, родителям нужно отвезти ребенка на прием к врачу либо в гости.

У устройства нет собственных ремней. Его просто устанавливают на сиденье, усаживают в него ребенка, после чего пристегивают штатными ремнями безопасности. Впрочем, в продаже имеются такие креслица с креплением Isofix. Они сами надежно крепятся к заднему сиденью и точно не сместятся в сторону даже в случае сильного удара.

Плюсы и минусы

К плюсам следует отнести:

Недостатков два:

  1. Невысокий уровень безопасности при боковом ударе. Есть вероятность, что малыш ударится головой о стекло.
  2. Проверка на безопасность у бустеров менее жесткая, чем у автомобильных кресел.

С какого возраста можно использовать бустер по правилам 2017 года

Четкий ответ на этот вопрос дать нельзя. При использовании того или иного вида удерживающего устройства нужно учитывать не возраст, а два других параметра: рост и вес . Автобустер желательно использовать не раньше, чем малыш достигнет роста в 120 сантиметров. Это приблизительно возраст 5–6 лет. До этого времени устройство не обеспечит надежного удержания малыша.

Что касается веса, то его нужно учитывать в связке с ростом. Бывает, что малыш весит 15 килограммов, но его рост более 120 сантиметров, что достаточно для использования автобустера. Также чадо может весить 20 килограммов, но недотягивает до кресла без спинки по росту.

Видео о выборе детского удерживающего устройства

Ваш кроха уже вовсе не малыш, а подросток? Значит, нужно потратиться на качественный автобустер, который не только избавит вас от проблем с ГИБДД, но и обеспечит хорошую защиту ребенку в случае ДТП. Когда сыну или дочке исполнится 12 лет, можно разрешить ему перебраться на переднее сидение автомобиля и забыть о бустере, но никак не о стандартных ремнях безопасности.

Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - docs cntd ru
"Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела."
Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее - ruspdd ru

Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет.
А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) - docs cntd ru

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Виды бустеров

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.


В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

  • Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

    Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

    Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

    Преимущества бустеров

    1 Низкая стоимость по сравнению с обычным автокреслом (в среднем диапазон цены на бустеры колеблется от 600 до 3000 рублей). 2 Компактность и легкий вес (легко переносится и быстро убирается в багажник). 3 Удобное и быстрое пристегивание. 4 Комфорт во время поездки.

    Недостатки бустеров

    Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

    Упрощенная система прохождения испытаний.

    Вес и рост имеют значение!


    Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

    Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

    Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

    Как выбрать бустер правильно?

    К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

    Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

    Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

    Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

    Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

    1 Отправляясь в магазин за бустером, возьмите с собой ребенка.

    Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

    2 Контрольная примерка.

    Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

    3 Бустеры с поддерживающей спинкой. 4 Подлокотники бустера.

    Важно знать!

    Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

    Бустер или автокресло


    Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

    Бустер отлично подходит, если:

    • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
    • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
    • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
    • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
    • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

    Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

    Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

    Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности