Что нужно сделать чтобы стать знаменитым гонщиком. Хочу быть гонщиком! С чего начать? Гонщики: звешиваем плюсы и минусы

Наверное, ни один ребенок задумывался, как стать гонщиком, спрашивая об этом у своих родителей. Если и ваш малыш постоянно говорит, что хочет стать гонщиком, и вы в этом не видите ничего плохого, вам следует прочесть эту статью. Ниже вы узнаете, какие шаги следует пройти, чтобы мечта вашего ребенка воплотилась в реальность. В наше время картинговые классы в России предоставляют гонщикам замечательный опыт, хотя еще несколько лет назад для этого приходилось ездить в страны Европы.

Гонщики: звешиваем плюсы и минусы

Если Вы решили отвести ребенка на картодром, обязательно перед этим взвесьте все положительные и отрицательные стороны, ведь в некоторых случаях автоспорт детям может понравиться так, что уйти оттуда будет очень сложно.

  1. Даже если Вашему ребенку еще нет и 10 лет, но он уже освоил азы автоспорта, ему все равно нужен опытный наставник, ведь без тренера невозможно поддерживать постоянный спортивный рост.
  2. Не создавайте ребенку вольготных условий, ведь когда такой гонщик окажется в профессиональном автоспорте, он будет не подготовлен к соперничеству и жестокой борьбе. Из-за этого такой человек может просто сломаться, так как будет не приспособлен психологически к жесткой конкуренции. Гонщиками становятся сильные люди с огромной силой воли и уверенностью в себе и в виде спорта, который они выбрали.
  3. Родителям также стоит знать, что автоспорт – занятие не из дешевых, поэтому если у них не достаточно денежных средств, следует заняться поиском спонсора.
  4. Большой спорт требует своевременного выполнения каждого шага. Ранние значительные успехи могут привести к раннему уходу с автоспорта.
  5. Для того, чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно верно подобрать себе партнеров. Для этого необходимо пытаться попасть в сильную команду.
  6. Успех в автоспорте зависит не только от способностей гонщика, но и от всей его команды, которая помогала ему еще в начале карьеры. В состав команды входят различные помощники, начиная от тренера и заканчивая пресс-секретарем, ведь гонщик не должен думать о различных окологоночных проблемах.

Навстречу к мечте: действия

Если после ознакомления со всеми плюсами и минусами данного вида спорта, вы все-таки решили отдать ребенка в эту стихию, то вам следует определиться с картинговой школой. Сегодня в России большое количество таких школ, клубов и классов. Как правило, там работают настоящие профессионалы своего дела. С их помощью ваш ребенок ощутит себя настоящим гонщиком уже на первых занятиях.

Теперь несколько слов о том, как стать гонщиком ралли, и как проходит непосредственная подготовка гонщиков к соревнованиям на трассе «Брэндз Хэтч». Сначала для стажеров проводят инструктаж профессиональные гонщики. Потом они проводят тренировки в автомобилях «Форд Эскорт». После этого гонщики садятся в гоночные одноместные машины «Формулы-1», которые могут развивать скорость больше 190 км/час. Они учатся ездить все быстрее и быстрее, пока не будут подготовлены к своим первым соревнованиям.

Профессия гонщика одна изсамых опасных на планете, однако, чрезмерный риск привлекает многих, а вособенности тех, кто любит большую скорость. Тем не менее, дух соревнования,желание быть первым и жажда адреналина далеко не все, что необходимопрофессиональному гонщику. Чтобы мечта стала реальностью, нужно долго и упорнотрудиться!

Первые шаги

Стоит помнить, чтосоревнования на автомобилях и мотоциклах - это огромная нагрузка на организм.По этой причине он должен быть идеально подготовлен к постоянным встряскам. Впервую очередь необходимо пройти тщательный медосмотр и определить, подходители вы для подобной работы. Если зрение, сердечно-сосудистая система, легкие ипрочие органы полностью здоровы, можно задуматься над карьерой гонщика. Также вданной профессии большое внимание уделяется массе тела спортсмена, работевестибулярного аппарата и реакции.

После этого можно начинатьтренировки, которые будут долгими. Далее пойдут первые соревнования, во времякоторых, если начинающий гонщик себя хорошо проявит, его приглашают наследующую ступень.

Как стать профессиональным автогонщиком?

Без соответствующейподдержки достаточного уровня профессионализма будет добиться очень сложно. Поэтой причине все гонщики стараются заключать контракты с компаниями, в сферудеятельности которых входит производство транспортных средств для соревнований.Здесь важно хорошо проявить себя, так как компании создают очень дорогиеавтомобили, поэтому требования к пилотам у них крайне высокие.

Как правило, компании неприглашают совершенно неизвестных гонщиков. В основном работу получают пилоты снекоторым количеством наград. Многие из тех, кто решил связать свою судьбу спрофессиональными гонками, начинают карьеру заграницей, так как именно там вбольшинстве своем проходят самые значимые заезды. Помимо этого, здесь у пилотаесть возможность потренироваться на самых качественных трассах.

Безусловно, те, кто решилстать гонщиком с мировым именем, должен понимать, что для этого понадобятсяогромные вложения денежных средств. Однако правильный подход и упорный труддадут возможность соревноваться с лучшими пилотами мира. Ну, а в случае победы,все вложения вернутся, но уже гораздо большей суммой.

Тем, кто мечтает стать мотогонщиком

Есть люди, которые немыслят жизни без мотоцикла. Они любят скорость и не прочь были быпосоревноваться на высоком уровне. В этом случае необходимо начать с себя.Именно физическая подготовка здесь является одним из ключевых моментов,определяющих возможность стать профессиональным мотогонщиком. Тольковыносливый, сильный и закаленный человек сможет управлять двухколеснымтранспортом на сумасшедшей скорости и при этом обойти своих соперников. Здесьтак же, как и в случае с автомобилями, необходимо иметь хороший вестибулярныйаппарат и молниеносную реакцию.

Безусловно, не все этикачества можно выработать быстро. По этой причине стоит подготовиться к долгойи упорной работе, в первую очередь над собой. Только после того, как телопридет в должное состояние, можно переходить к подбору транспортного средства.

Тем, кто планирует статьпрофессиональным мотогонщиком, нужно помнить, что небольшими вложениями тут неотделаешься, так как мотоцикл должен быть очень хорошим, а значит дорогим.Помимо этого стоит помнить, что двухколесный транспорт придется довольно часторемонтировать, так что стоит запастись немалым количеством запчастей.

После практических занятийна местных трассах можно попробовать себя в соревнованиях. Как правило, ихлюбительские заезды проводят во многих крупных городах, а о том, где именно онипроходят, можно узнать на специальных форумах и группах во всемирной сети.Срезу браться за участие в серьезных соревнованиях не стоит, так как это может обернутьсясильным разочарованием.

В профессии мотогонщикаважен опыт, который можно приобрести, участвуя в гонках своего уровня. Кактолько вы поймете, что уже переросли данный этап, можно переходить на болеевысокую ступень.

Как попасть в Формулу 1?

Нельзя не восхититьсямастерством пилотов, которые принимают участие в королевской гонке. Это пределмечтаний для начинающих гонщиков, многие из которых даже не знают, с чегоначать, чтобы стать звездой Формулы 1 .Сразу отмечу, что путь этот невероятно сложный, но некоторым все же удалосьпройти его до конца.

В первую очередь, чтобыпопасть в высшую лигу, необходимо отлично проявить себя в Европе. Толькохорошая репутация, огромный талант и многочисленные победы помогут добраться доФормулы 1.

Для начала можнозасветиться в Формуле 2 и 3, после чего, если гонщика заметят, то могут пригласить в команду королевской гонки .Есть и еще один вариант, то есть заплатить собственные средства для участия всоревнованиях, но это непомерная сумма для простого смертного.

Помните, что для человекас огромным желанием нет недостижимых целей. Больше трудитесь, и мечта станетреальностью!

. К А К С Т А Т Ь Г О Н Щ И К О М .

Для того чтобы ответить на вопрос «как стать гонщиком », нужно задать себе еще один важный вопрос: «а каким именно стать гонщиком », потому как, именно благодаря этому уточнению, начнется первое прояснение ситуации для будущего гонщика.

Следующий вопрос должен звучать так: «а как далеко я готов пойти по выбранному пути и что готов отдать за это». В данном случае, мы говорим о степени упорства и усердия и о том объеме работы, которые необходимы для того, чтобы добиться желаемого результата и о тех затратах (ментальных, финансовых и т.д.), которые неизбежны, и которые пропорциональны тому уровню, на который хочет выйти будущий гонщик.

В этом разделе мы поговорим о тех соревнованиях, в которых может принять участие потенциальный гонщик, которые имеют отношение к программам «AR - Motorsport », то есть, о кольцевых любительских и профессиональных гонках. Эта информация даст ответы на вопрос «как стать гонщиком ».





В разделе «Участие в гонках », даются характеристики и отличия любительских и профессиональных кольцевых соревнований. Следует добавить, что человеку не обладающим никаким опытом в управлении, даже очень «скромным» по своим характеристикам, гоночным автомобилем не следует форсировать события, и пытаться после единственного теста ехать в гонке какого-либо любительского этапа, потому что, почти наверняка, это закончится серьезной аварией, и финансовыми потерями. Поэтому, не стоит экономить на тестах, выйдет себе дороже, в буквальном смысле.

Чтобы что-то получилось хорошо, нужно уметь по-взрослому оценивать свои возможности, и уделить подготовке к соревнованиям достаточно времени, потому как, участие в автомобильных соревнованиях, даже любительских, это, далеко не всегда, «легкая прогулка». В свете вышесказанного, мы можем немного перефразировать главный вопрос «как стать гонщиком », в более уточненный вариант: «сколько времени понадобится, чтобы стать гонщиком ».





Так же, здесь следует сказать, что управлять гоночной машиной, это не то же самое, что ездить на, пусть даже очень мощном, дорожном спортивном автомобиле. Прежде всего, потому, что для гоночной езды используется строго «отведенная» траектория движения, похожая на узкий коридор, и если Вы сбиваетесь с этой траектории, то Вы, неизбежно сбиваетесь с «гоночного ритма». Это хорошо известно всем, более или менее, толковым гонщикам.

И это иногда можно наблюдать, когда, какой-нибудь, владелец мощного дорожного автомобиля приходит покататься в картинг клуб. Эта маленькая «тележка» выявляет все ошибки, которые совершает «пилот», на «раз-два». Именно поэтому, почти все профессиональные гонщики начинали и начинают с картинга.



Еще, Вам нужно учитывать, что гоночный автомобиль ведет себя как оголенный нерв: он очень чувствителен к малейшему «раздражению» со стороны управляющего им человека, и если Вы не «сливаетесь» с гоночным автомобилем в одно, если не понимаете, что делать с этим «капризным существом», если с Вашей стороны нет такой же «оголенной» чувствительности, то о рекордах можете забыть. Это, глядя на профессионалов по телевизору, можно подумать, что все не так уж сложно, но мы то с Вами уже знаем, что эта фантазия не соответствует действительности.

Подытожим сказанное. Прежде всего, вопрос «как стать гонщиком » должен быть сформулирован более точно. Затем, Вы должны определиться чего Вы хотите от той автогоночной ниши, которую выбрали. После этого, Вам нужно определиться, что вы готовы отдать для достижения поставленной цели. Вот такая ясность намерений и рождает результат. И не забывайте верить в свои силы.

Подходящие образовательные специальности: Занятия в спортивных клубах
Ключевые предметы: Чтобы быть автогонщиком требуются хорошие навыки управления автомобилем и подходящее состояние здоровья для автоспорта

Стоимость обучения (средняя по России): 150000 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения равняется минимальной сумме участия в автосоревнованиях для новичков.

Автогонщик - спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок.

Особенности профессии

Автогонки - это зрелищный спорт.

Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Кминусам -опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик - это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен тысяч рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками - это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот - это водитель, второй пилот - это штурман.

Гоночные автомобили

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях, либо обучаясь самостоятельно и участвуя в гонках различного уровня.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон - британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 - в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане - все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Зарплата автогонщика

Как правило, у пилотов нет постоянного дохода, есть вознаграждение за призовое место в гонках. Лучшие гонщики мира зарабатывают от $150 000 до $40 000 000. В России суммы значительно ниже, вознаграждения выплачиваются в размерах сотен тысяч рублей.