Излагаем мысли: что такое изложение и как его писать. Как научиться выражать свои мысли правильно Факты на стол

Правильное изложение своих мыслей – это настоящее искусство, которое дано не каждому. Этому нужно учиться на протяжении всей жизни и в каждой ситуации применять необходимую стратегию и методику. О того, как мы можем собраться с мыслями, как умеем выражать свою позицию, зависит наша карьера, взаимоотношения с родными и близкими, семейное благополучие и собственный успех.

Почему Важно правильно выражаться?

Как собраться с мыслями и разложить все по полкам? К сожалению, разные люди воспринимают по-разному всю информацию, которая поступает в их мозг, это зависит от личного восприятия мира этим человеком, во-первых, а во-вторых, от правильно изложенной точки зрения собеседника. Представьте, что у вас с оппонентом абсолютно разные точки зрения, при этом Вы еще и не можете грамотно выражать свои мысли. Поймет ли он Вас хоть на секундочку? Сможет ли дальше вести диалог? Ярким примером может быть общение двух иностранцев, один из которых не владеет языком. Также с каждым человеком: у нас разные языки, даже слыша одну и ту же фразу, мы воспринимаем ее по-разному. Именно поэтому нужно научиться максимально точно, четко и конкретно выражать свои взгляды. Для этого есть специальные приемы, методики и техники.

Что поможет выражать свои мысли правильно?

Первое, что поможет грамотно и правильно выражать свои мысли – это чтение. Еще с детства у нас в школе проверяли технику чтения, заставляли читать книги летом и настаивали на их детальном изучении. Начать нужно с классической литературы. Она поможет грамотно поставить речь и разнообразить словарный запас для ежедневного общения. Это может быть Толстой, Булгаков, Пастернак и другие русские классики. Если же Вам необходимо научится грамотно выражать свои мысли в профессиональной сфере, то, естественно, нужно продолжить чтение специальной литературы: экономической, технической и т.д. Это позволит Вам не только грамотно говорить, но и расти по карьерной лестнице. Литература, которая всегда будет актуальна не только для чтения, но и для оглядывания техниками общения – это книги Дейла Карнеги, Робина Шарма, Джона Максвелл и других мировых спикеров.

Второй действенный метод – это намеренное увеличение словарного запаса. Здесь Вам поможет толковый словарь, изучение синонимов слов, а также разгадывание кроссвордов.

Не стоит уделять наибольшее внимание последнему пункту, иначе Вы будете говорить не предложениями а словами из кроссворда.

Презентация:"Познавательные процессы и способности личности"

Третье – это развитие памяти. Как развиваться память можно почитать тут (ссылка на статью). Очень важно понимать, что Вы не сможете учить новые слова, много читать и запоминать, если у Вас проблемы с памятью. Избавьтесь от них.

Четвертое – публичные выступления. Да, для многих – это страшно. Но в процессе подготовки к публичному выступлению, Вы не только узнаете много нового, но и напишите себе план выступления, тезы, которые помогут Вам составить логическую цепочку и располагать их правильно в своей голове. Чем больше будет практики, тем лучше будет изложение мысли.

Очень важно иметь ясность мысли при общении с людьми, ведь когда Вы сами не можете разобраться со своими мыслями, то кто тогда сможет? Как отработать ясность мысли рассмотрим далее.

Как приобрести и сохранить ясность ума?

  1. Регулярные физические нагрузки. Постоянные тренировки приводят в чувства не только мышцы, но и разум, постоянно снабжая его кровью и кислородом, что очень положительно влияет на сохранение трезвой памяти. И поможет грамотно выражать свою точку зрения.
  2. Большое количество воды. Пейте воду по утрам. Это позволит чувствовать себя бодрым весь день, вода активизирует работу желудочно-кишечного тракта, мозга и микросистем.
  3. Используйте запахи для активации работы мозга. Ясность мысли зависит не только от количества словарного запаса. Она в большей мере зависит от настроения, воодушевления и других факторов. Так, используя запахи можно здорово улучшить свои мысли и их качество. Используйте ароматы чабреца, базилика, розмарина, розы. Это поможет сконцентрировать свое внимание.
  4. Сфокусируйтесь на позитивных аспектах. Не загружайте мозг негативной информацией, и будет все гораздо проще.
  5. Играйте в головоломки: шахматы, судоку и др. настольные игры, которые потренируют Ваш мозг.
  6. Используйте качественную информацию из Сети. Разгребая груды завала материалов в интернете, можно здорово отработать ясность мысли и научится «выбрасывать ненужное» из головы.
  7. Правильно питайтесь и хорошо спите. Крепкий сон – залог успешного дня. Все известно, что ясность мысли отсутствует при постоянном недосыпании. В таком стрессовом состоянии невозможно излагать свои мысли правильно.

  • вести личный дневник или блог в Интернете. Описывайте все ярко и красноречиво, тогда и говорить вы сможете красиво и правильно, выражая свои мысли и эмоции.
  • вступать в дискуссии. Не в ссоры! Посещайте клубы по интересам, форумы, кружки, где можно поговорить и обсудить волнующие проблемы.
  • изучить логику, это позволить последовательно и точно выражать свои требования, умозаключения и др.
  • развивать коммуникативные навыки, не закрывайтесь дома, общайтесь с людьми.

Изложение – наиболее частая форма тестирования по . О том, что такое изложение и как его писать, мы подробно расскажем в статье.

Перед переходом к практической части необходимо определиться с тем, что значит излагать. Излагать – это объяснят ь, толковать как устно, так и письменно информацию, которая была прочитана или услышана.

Вконтакте

Что такое изложение

Изложение – это пересказ текста, прочитанного или прослушанного при помощи аудиозаписи. Наиболее распространенная форма – письменное изложение, так как она позволяет проверить не только степень натренированности памяти, но и правильность написания (без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

Изложение – это не только воспроизведение текста, но и тренировка стиля речи , правильности изложения событий, понимание главной мысли автора, которую он хотел донести до читателя.

Какие существуют виды?

Краткое изложение – такая форма, которая предусматривает наиболее краткий пересказ, но в то же время с сохранением основных мыслей.

Подробное требует от ученика описания всего того, что он запомнил, до мельчайших подробностей. Это вид помогает развивать красоту речи и ее полноту. Повествование – главная роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике.

Чем отличается изложение от сочинения?

Часто путают этот вид работы и . Запомните: это два различных способа написания мыслей. Первый вид направлен на грамотный и полноценный пересказ прочитанного или прослушанного текста. Сочинение – это лично ваши мысли и мысли ребенка, его видение той или иной проблемы. Оно не имеет ограничений по количеству слов, да и форма письма разнообразна.

Важно! Памятка, разработанная специально для облегчения написания, поможет гораздо быстрее научиться грамотно излагать содержание.

Если ваш ребенок готовится впервые писать такую работу, прежде чем начать, убедите его в том, что он сможет справиться со всеми поставленными задачами. Как показывает практика, школьники получают отрицательные оценки по данному типу работ именно по причине рассеянности.

Затем начинайте прочтение или прослушивание текста и приступайте к составлению .

Как составить план

После того как текст будет прочитан или прослушан ребенком, ему понадобится систематизировать свои воспоминания, которые касаются текста. План поможет справиться с этим.Он выступает в качестве основного элемента.

Мысленно разбейте услышанное на три части:

  • вступительную;
  • основную;
  • заключительную.

Это поможет правильно выстроить события и быстрее вспомнить текст . В ходе повторного прочтения или прослушивания определите для себя наиболее запоминающие слова (например на границе взаимодействия составляющих частей), которые также могут указывать на героев, их поступки и главную идею.

Дальнейшие действия

После того, как план изложения составлен, будет дано время на повторное прочтение. Поясните ребенку, что необходимо выделить опорные словосочетания. Они освежат воспоминания.

Попросите ребенка придумать ассоциацию к каждой части плана , а также представить себя на месте главного героя, прочувствовать личное отношение к ситуации,о которой пишется в отрывке.

Только после этих манипуляций можно начинать письменное изложение. Для облегчения задачи предложите школьнику разбить будущую работу на части и написать сначала вступительную, а затем и все остальные.

Именно раздельное написание всех составляющих поможет сократить количество грамматических ошибок, а самое главное, освежит воспоминания и передаст главную идею автора .

После того как все абзацы будут написаны, школьник должен соединить их в единое целое. Повторно перечитать их, определить соответствие плану, а также обратить внимание на все ошибка, как пунктуационные, грамматические, так и орфографические, и исправить их. Это необходимо не только для красоты воссозданного отрывка, но и для высокой оценки.

Как правило, первая оценка (за пересказ текста) – всегда положительна, а за правильность написания нередко не превышает тройки по причине невнимательности детей школьного возраста, рассеянного внимания и незнания правил русского языка. От какого лица писать изложение? Писать необходимо с заменой первого лица на третье .

Стоит помнить и о том, что изложение – это воспроизведение своими словами мыслей автора, а не придумывание своих.

Как писать сжатое изложение

Простое письменное изложение, правила написания которого мы рассмотрели выше, отличается от сжатого тем, что краткое изложение не терпит полного описания всех происходящих событий в отрывке текста. Для того чтобы получить наивысший балл за краткое изложение, необходимо применить способы сжатия текста.

  1. В ходе первого прослушивания отрывка предельно внимательно обращайте внимание на отличительные детали каждого из абзацев. Ассоциируйте менее запоминающие предложения и мысли картинками. Ассоциативное мышление гораздо быстрее поможет вспомнить написанное.
  2. Определите микротемы каждого абзаца , так будет проще вспомнить не только о чем был отрывок, но и главную идею, которую хотел передать автор. Как правило, выделяется после первого прочтения текста.
  3. Рядом с определенными микротемами напишите слова-опоры, которые сориентируют вас и помогут правильно изложить мысли. Определите стиль и тип произведения.
  4. Второе прочтение дает возможность зафиксировать впечатления и подкорректировать микротемы. На этом этапе определитесь с количеством абзацев.
  5. Приступайте к написанию работы.

Важно ! Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ученику будет проще заметить ошибки и исправить до сдачи работы преподавателю.

В ходе сжатия не допустите искажения смысла. Несмотря на то, что применяются принципы исключения и замещения, логическая структура мыслей автора в вашей работе не должна быть нарушена.

Как начать пересказ, зависит от индивидуальности текста. Главное, не потеряйте основную мысль и не начните писать сочинение. В качестве слов-связок можно использовать: из этого следует, вот. Допускается использование вводных слов и всех конструкций, которые есть в русском языке. Ваша задача – излагать мысль, не отступая от смысла , передавая главную идею автора, при этом не допуская ошибок, как при написании слов, так и при расстановке знаков препинания.

Пример того, как писать изложение

Блез Паскаль
Мысли
“Пусть же человек знает, чего он стоит. Пусть любит себя, ибо он способен к добру”, “пусть презирает себя, ибо способность к добру остается в нем втуне”…
“Ум сугубо математический будет правильно работать, только если ему заранее известны все определения и начала, в противном случае он сбивается с толку и становится невыносимым”. “Ум, познающий непосредственно, не способен терпеливо доискиваться первичных начал, лежащих в основе чисто спекулятивных, отвлеченных понятий, с которыми он не сталкивается в обыденной жизни и ему “непривычных”. “Бывает тaк, что человек, здраво рассуждающий о явлениях определенного порядка, несет вздор, когда вопрос касается явлений другого порядка”. “Кто привык судить и оценивать по подсказке чувств, тот ничего не смыслит в логических умозаключениях, потому что стремится проникнуть в предмет исследования с первого взгляда и не желает исследовать начала, на которых он зиждется. Напротив, кто привык изучать начала, тот ничего не смыслит в доводах чувства, потому что ищет, на чем же они основываются,

И не способен охватить предмет единым взглядом”. “Чувство так же легко развратить, как ум”. “Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем сообщается. Для человека заурядного все люди на одно лицо”.
“Красноречие – это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием”. “Надо сохранять простоту и естественность, не преувеличивать мелочей, не преуменьшать значительного”. “Форма должна быть изящна”, “соответствовать содержанию и заключать в себе все необходимое”. “Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление”.
“Отвлекать ум от начатого труда следует, только чтобы дать ему отдых, да и то не когда вздумается, а когда нужно”: “отдых не вовремя утомляет, а утомление отвлекает от труда”.
“Когда читаешь произведение, написанное простым, натуральным слогом, невольно радуешься”.
“Хорошо, когда кого-нибудь называют” “просто порядочным человеком”.
“Мы не способны ни к всеобъемлющему познанию, ни к полному неведению”. “Середина, данная нам в удел, одинаково удалена от обеих крайностей, так имеет ли значение – знает человек немного больше или меньше?”
“Воображение” – “людская способность, вводящая в обман, сеющая ошибки и заблуждения”. “Поставьте мудрейшего философа на широкую доску над пропастью; сколько бы разум ни твердил ему, что он в безопасности, все равно воображение возьмет верх”. “Воображение распоряжается всем – красотой, справедливостью, счастьем, всем, что ценится в этом мире”.
“Когда человек здоров, ему непонятно, как это живут больные люди, а когда расхварывается”, “у него другие страсти и желания”. “По самой своей натуре мы несчастны всегда и при всех обстоятельствах”. “Человек до того несчастен, что томится тоской даже без всякой причины, просто в силу особого своего положения в мире”. “Состояние человека: непостоянство, тоска, тревога”. “Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть”. “Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние”. “Мы поймем смысл всех людских занятий, если вникнем в суть развлечения”.
“Из всех положений” “положение монарха наизавиднейшее”. “Он ублаготворен во всех своих желаниях, но попробуйте лишить его развлечений, предоставить думам и размышлениям о том, что он такое”, – “и это счастье рухнет”, “он невольно погрузится в мысли об угрозах судьбы, о возможных мятежах”, “о смерти и неизбежных недугах”. “И окажется, что лишенный развлечений монарх” “несчастнее, чем самый жалкий его подданный, который предается играм и другим развлечениям”. “Вот почему люди так ценят игры и болтовню с женщинами, так стремятся попасть на войну или занять высокую должность. Не в том дело, что они рассчитывают найти в этом счастье”: “мы ищем” “треволнений, развлекающих нас и уводящих прочь от мучительных раздумий”. “Преимущество монарха в том и состоит, что его наперебой стараются развлечь и доставить ему все существующие на свете удовольствия”.
“Развлечение – единственная наша утеха в горе”. “Человека с самого детства” “обременяют занятиями, изучением языков, телесными упражнениями, неустанно внушая, что не быть ему счастливым, если он” не сумеет сохранить “здоровье, доброе имя, имущество”, и “малейшая нужда в чем-нибудь сделает его несчастным”. “И на него обрушивается столько дел и обязанностей, что от зари до зари он в суете и заботах”. “Отнимите у него эти заботы, и он качнет думать, что он такое, откуда пришел, куда идет, – вот почему его необходимо с головой окунуть в дела, отвратив от мыслей”.
“Как пусто человеческое сердце и сколько нечистот в этой пустыне!”
“Люди живут в таком полном непонимании суетности всей человеческой жизни, что приходят в полное недоумение, когда им говорят о бессмысленности погони за почестями. Ну, не поразительно ли это!”
“Мы так жалки, что сперва радуемся удаче”, а потом “терзаемся, когда она изменяет нам”. “Кто научился бы радоваться удаче и не горевать из-за неудачи, тот сделал бы удивительное открытие, – все равно что изобрел бы вечный двигатель”.
“Мы беспечно устремляемся к пропасти, заслонив глаза чем попало, чтобы не видеть, куда бежим”. Но даже осознавая “всю горестность нашего бытия, несущего нам беды”, мы “все-таки не утрачиваем некоего инстинкта, неистребимого и нас возвышающего”.
“Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды”.
“Человек не ангел и не животное”, несчастье же его в том, “что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное”. “Человек так устроен, что не может всегда идти вперед, – он то идет, то возвращается”. “Величие человека – в его способности мыслить”. “Человек – всего лишь тростник, слабейший из творений природы, но он – тростник мыслящий”.
“Сила разума в том, что он признает существование множества явлений”. “Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе”. “Мы должны повиноваться разуму беспрекословней, чем любому владыке, ибо кто перечит разуму, тот несчастен, а кто перечит владыке – только глуп”. “Разум всегда и во всем прибегает к помощи памяти”. “Душа не удерживается на высотах, которых в едином порыве порой достигает разум: она поднимается туда не как на престол, не навечно, а лишь на короткое мгновение”.
“Мы постигаем существование и природу конечного, ибо сами конечны и протяженны, как оно. Мы постигаем существование бесконечного, но не ведаем его природы, ибо оно протяженно, как мы, но не имеет границ. Но мы не постигаем ни существования, ни природы Бога, ибо он не имеет ни протяженности, ни границ. Только вера открывает нам его существование, только благодать – его природу”. “Вера говорит иное, чем наши чувства, но никогда не противоречит их свидетельствам. Она выше чувств, но не противостоит им”.
“Справедливо подчиняться справедливости, нельзя не подчиняться силе. Справедливость, не поддержанная силой, немощна, сила, не поддержанная справедливостью, тиранична. Бессильной справедливости всегда будут противоборствовать, потому что дурные люди не переводятся, несправедливой силой всегда будут возмущаться. Значит, надо объединить силу со справедливостью”. Однако “понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения”.
“Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что сильно”. “Почему следуют стародавним законам и взглядам? Потому что они здравы? Нет, потому что общеприняты и не дают прорасти семенам раздора”. “Умеющие изобретать новое малочисленны, а большинство хочет следовать лишь общепринятому”. “Не хвалитесь же своей способностью к нововведениям, довольствуйтесь сознанием, что она у вас есть”.
“Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима, что большинство ее отрицает. Значит, его заблуждение сознательное, оно проистекает из нелюбви к истине и добру, и этому человеку нет прощения”.
“Людям не наскучивает каждый день есть и спать, потому что желание есть и спать каждый день возобновляется, а не будь этого, без сомнения, наскучило бы. Поэтому тяготится духовной пищей тот, кто не испытывает голода, Алкание правды: высшее блаженство”. “Я утруждаю себя ради него” – в этом суть уважения к другому человеку, и это “глубоко справедливо”.
“Человеческая слабость – источник многих прекрасных вещей”.
“Величие человека так несомненно, что подтверждается даже его ничтожеством. Ибо ничтожеством мы именуем в человеке то, что в животных считается естеством, тем самым подтверждая, что если теперь его натура мало чем отличается от животной, то некогда, пока он не спал, она была непорочна”.
“Своекорыстие и сила – источник всех наших поступков: своекорыстие – источник поступков сознательных, сила – бессознательных”. “Человек велик даже в своем своекорыстии, ибо это свойство научило его соблюдать образцовый порядок в делах”.
“Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество. Дерево своего ничтожества не сознает”.
“Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем было бы тоже своего рода безумием”.
“Могущество мух: они выигрывают сражения, отупляют наши души, терзают тела”.

Схожі твори:

  1. Любовь – большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для...
  2. Свои мысли о Человеке и его назначении Горький с большой силой развил в романтико-философском этюде – поэме “Человек” (903) – произведении остро полемическом. Великий пролетарский писатель развенчивает здесь декадентские идейки...
  3. Если оставить в стороне схоластические рассуждения о “драматическом” роде басен, идею, которая Хвостову казалась оригинальной и плодотворной, то увидим, что по существу он отстаивает сугубо моралистическое направление в басне. “Урок...
  4. Максим Горький Голубая жизнь Мещанин Константин Миронов живет в глухом провинциальном городе. Когда он был ребенком, его родители пили и часто скандалили. В то же время мать была религиозным человеком...
  5. Ч. Т. Айтматов Плаха Действующими лицами книги становятся собиратели анаши, молодой человек, изгнанный из духовной семинарии за ересь, бывшие зеки, “кулаки”. В романе “Плаха” можно выделить три основные сюжетные линии,...
  6. Ю. П. Казаков Двое в декабре Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие им два дня: сначала...
  7. В. М. Гаршин Ночь Бедный господин, слушая тиканье часов, думает о самоубийстве. В нем борятся несколько голосов; самый ясный “бичевал его определенными, даже красивыми фразами”. Так он сидит с 8...
  8. Рассказ ” Старуха Изергиль ” (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя. Повествование много повидавшей на своем веку...
  9. Рассказ Н. С. Лескова “Человек на часах” был написан и впервые опубликован в 1887 году под названием “Спасение погибавшего”. Произведение создано в рамках литературного направления реализм. Рассказ “Человек на часах”...
  10. А. И. Куприн Сапсан Рассказ ведется от имени самого пса Сапсана: “Я Сапсан Тридцать Шестой большой и сильный пес редкой породы, красно-песочной масти, четырех лет от роду и вешу около...
  11. Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней еще играл, потому что она была похожа на...
  12. В. С. Токарева День без вранья Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает на работу – он преподает французский...
  13. В море после катастрофы упал самолет. На острове оказались подростки. Толстяк в очках, больной астмой; стройный искусный Ральф. А еще Джек знает охоте. И с ними множество малышей. Дети решили...
  14. А. П. Платонов Ювенильное море Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом,...
  15. А. Серафимович Воробьиная ночь На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный Кирилла). Еще ранней весной привела мать Васю...
  16. Давно, в старинное время, жил в одном городе старый на вид человек. Он работал в кузнице недалеко от московской дороги подручным у главного кузнеца, потому что плохо видел и был...
  17. С. Топелиус Человек и слон В старом замке Або (Финляндия) жил старый домовой. Дружил он лишь с домовым из кафедрального собора и старым привратником замка Маттсом Мурстеном, с которым познакомился,...
  18. А. фон Шамиссо Удивительная история Петера Шлемиля Германия, начало XIX в. После долгого плавания Петер Шлемиль прибывает в Гамбург с рекомендательным письмом к господину Томасу Джону. В числе гостей он...
  19. Р. Акутагава В чаще Рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ считается самым лучшим в мире рассказом из когда-либо написанных. Несколько человек рассказывают о произошедшем убийстве, все по-разному, и читателю трудно установить,...
  20. В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда...

.
Краткое изложение Мысли

Красноречивость и высказывание мыслей «по делу» заставляет людей задумываться о вашей правоте, тем самым приближая вас к признанию общественностью.

Научиться правильно излагать свои мысли может любой желающий. Для этого, необходимо следить за витиеватостью слога, грамотностью и даже за интонированием своих высказываний.

Строим предложения правильно

Первым кирпичиком в фундаменте здания под названием «как научиться красиво говорить» лежит четкое и грамматически верное построение предложений. После освоения данной премудрости, новоиспеченный оратор сможет производить стилистически правильные предложения, при этом, не задумываясь, каким образом это получается.

Скорее всего, в начале обучения, генерировать семантически верные конструкции на лету будет немного затруднительно. Поэтому, прежде чем выступить с запланированным докладом, лучше записать базовые сентенции на бумаге – таким образом, вам будет проще генерировать свой спич.
Занимаясь подготовкой речи, проанализируйте:

  • интересные мысли,
  • выражения и словоформы, которые приходят вам на ум.

Законспектируйте полученную информацию, это облегчит вам дальнейшую работу.

Так, одним из рабочих методов выработки навыка красивой устной речи является ведение дневника. В него записываются события, произошедшие с человеком за день. С одной стороны, данный метод помогает упорядочивать мысли, с другой – учит красиво их выражать и, в следствии, помогает научиться красиво говорить.

Совершенствование тезауруса

Больше общайтесь с разными людьми

В том случае, если научиться красиво говорить – ваша цель, вам необходимо раз и навсегда осознать – чем шире ваш словарный запас, тем более витиеватой и интересной будет ваша речь. Для того, чтобы ваш тезаурус постоянно пополнялся, рекомендуется читать больше книг и, черпая из них незнакомые слова, изучать и запоминать их значение. То же самое можно проделывать и во время общения с людьми.

Чем больше слов вы знаете, тем разнообразнее станет ваш круг общения, ведь вы сможете поддерживать беседу с представителями разных профессий и социальных слоев. Именно так, благодаря практике общения и чтению вы значительно расширите свой лексикон и сделаете спич более витиеватым.

Для пополнения словарного запаса, специалисты рекомендуют читать сложные книги с обилием незнакомых слов. Таким образом, можно добиться потрясающих результатов в довольно короткий срок.

Чтение классических произведений – залог грамотной и красивой речи

Читайте книжки

Всем давно известно, что научиться красиво говорить людям помогают классические литературные произведения – не зря ими восхищается весь мир. Помните, что не каждое чтиво полезно для формирования грамотной речи. Так, читая бульварную прессу или посредственные женские романы, вам никогда не овладеть Вергилиевским слогом. И наоборот, читая классическую литературу – Пушкина, Достоевского, Толстого – человек складывает в копилку драгоценные речевые обороты, которые наверняка пригодятся при ведении беседы или декламации речи.

Помните, что писатели и поэты призваны не только развлекать людей и дарить им ощущение прекрасного. Именно им под силу сделать из косноязычного человека оратора мирового масштаба. Запомните, что грамотно поставленная речь напрямую зависит от чтения.

Тем не менее, не стоит замыкаться исключительно на классике – на сегодняшний день, существует огромное количество современных писателей, внедряющих в письменное слово свой, неповторимый и ни на что не похожий стиль. Милорад Павич, Борис Виан, Ричард Бротиган – их творчество пронизано сказкой, их слог буквально можно ощутить. Читая качественную литературу, вы заметите, что, со временем, ваш спич станет более интересным, насыщенным синонимами и метафорами. Теперь уже к вам потянутся люди с просьбой научить их красиво разговаривать.

Техника ведения публичных диспутов

Чтобы научиться красиво разговаривать, следует определить для себя несколько моментов. Во-первых, для чего вам необходим красивый, поставленный разговор? Хотите ли вы просто соответствовать своим друзьям, общаясь с ними на равных, или же ваша цель – стать профессиональным оратором, способным завести толпу?

Разные цели требуют разных средств. Так, общение с несколькими друзьями никогда не сравнится с ораторской работой для огромных аудиторий. Даже будучи человеком с прекрасно поставленным спичем, прежде чем идти на встречу с большим количеством людей, будь то митинг или концерт, необходимо продумать каждую фразу до мелочей и записать результат, на случай, если вы поддадитесь волнению или забудете, что хотели сказать.

Конечно, планировать выступления такого рода необходимо заблаговременно. К тому же, после создания идеальной зарисовки, следует периодически ее перечитывать – возможно, вам захочется что-то добавить или поменять. Помимо прочего, занимаясь вычиткой своего спича, вы, наверняка, отыщете в нем несколько ошибок, которые стоит исправить.

Роль жестикуляции и мимики в построении монолога

Поняв, как красиво общаться, вы, непременно, заметите, что даже самый красивый спич будет сухим и неинтересным без использования мимики и жестов. Так, чтобы быть уверенным в том, что ваши ораторские данные действительно хороши, стоит попрактиковаться возле зеркала и понять, в чем ваши сильные стороны, а что вы, наоборот, делаете не так.

Вначале ваши жесты будут выглядеть несколько смешно, но, оттачивая практику, вы поймете, что стоит убрать из процесса, а какие моменты выглядят ярко – их лучше оставить. Не стоит считать, что идеальным решением станет неправдоподобная, натянутая улыбка, которая станет вашим спутником на протяжении всего монолога. Помните, что люди чувствуют фальшь, и чем естественнее вы будете выглядеть, тем лучше вас воспримут. Практикуясь у зеркала достаточно долго, вы, непременно добьетесь ощутимых результатов.

Как и в любом деле, в ораторском искусстве важна мотивация. Будьте настойчивы, помните, что разу техникой грамотного изложения мыслей вам не овладеть.

Красота речи – в ее уверенности

Некоторые люди не могут четко и ясно излагать свои мысли не по причине нехватки знаний или недостаточной словарной базы, иногда причина кроется в банальной стеснительности. Если вы заметили, что данная проблема касается вас, стоит, в первую очередь переступить внутренний барьер и перестать бояться людей. Если вы уже научились излагать свои мысли в семейном кругу или своему зеркальному отражению, это не означает, что вы не стушуетесь перед большим количеством людей. Практикуйте самоконтроль и, со временем, вы сможете .

Выделяйте главные моменты

Конечно, разнообразие деталей в вашем монологе – момент положительный, однако, иногда, ваш собеседник просто может потерять нить. Вспомните слишком затянутые литературные произведения – не возникало ли у вас желания отложить книгу на дальнюю полку только из-за того, что кульминация никак не настанет? Так обстоят дела и при построении монолога.

Помните, что даже самая интересная информация, поданная занудно, лишается всякого смысла и лишает собеседника интереса. При создании речи, руководствуйтесь главным правилом – оговаривайте самые важные и интересные постулаты, опуская, при этом, незначительные подробности, о которых собеседник, при желании, спросит сам.

  • в общем,
  • как бы,
  • это самое,
  • типа,
  • короче.

Избавится от них поможет диктофон, на который вы можете записать часть своего монолога и, прослушав ее, выделить собственные вставные слова, которые вас преследуют.

Не имеет значения, что именно вы подвергнете записи, ведь наша цель – выявление лишних слов в самом процессе. Многие люди, начав записывать себя на диктофон, просто поражаются количеству ненужного мусора, вылетающего из их уст.

Помните – человек, выражающий свои мысли красиво и правильно, всегда выделяется из масс, ему начинают подражать, он буквально становится идеалом в плане коммуникации.

Не стоит забывать и о том, что высокопарное общение – прекрасный процесс, но уместен он далеко не всегда. Стоит разграничивать круги общения, понимая, где вы находитесь в конкретный момент времени и с кем ведете диалог. Иногда, для того, чтобы добиться понимания, стоит начать общение с людьми на том языке, который им понятен в большей мере.

Также, запомните два необходимых момента, которые должны присутствовать при ведении дискуссии или простой дружеской беседы. Речь идет о самоконтроле и сохранении самообладания.

Всяким своим движением человек так или иначе меняет физическую обстановку. Чем мощнее или выразительнее его движения, тем крупнее перемены. По той же логике человек и всякой своей мыслью так или иначе меняет психологическую обстановку. Чем выразительнее его мысли (то есть чем больше энергии он вырабатывает желанием думать), тем выше шанс перемен. В какую сторону человек направит свои мысли, в такую сторону и пойдут перемены. Сосредоточенность мысли на чем-то и порождает перемены. По моим наблюдениям, излагать свои мысли письменно – это один из мощнейших доступных способов, благодаря которому я могу сосредоточиться и добиться желаемых перемен.

Ведь что значит писать? Это значит придать физическую форму происходящему во внутреннем мире. Желание представить что-то в письменном виде направляет внимание в нужное русло и руководит остальными составляющими внутреннего мира. Все, что обнаружится, вскроется, всплывет на поверхность из глубин сознания, – все это изъято оттуда. Вскрыв содержимое, можно приступать к переменам, послав письменный приказ во внутренний мир. Этот прием может оказаться очень действенным – все зависит от вложенной в него энергии.

Схематически процесс можно представить примерно так:

Сознание –> во –> Внутренний мир (указания относительно определенной информации)

Информация доходит до сознания (необязательно сразу).

Благодаря сознанию она приобретает физический вид путем письменного изложения и становится материальной, осязаемой.

Благодаря сознанию информация усваивается (открытие для себя).

Знаете ли Вы, что: заняв с 1-го по 10-е место в конкурсе демо-счетов «Виртуальная реальность» от компании Альпари, Вы можете выиграть от $70 до $500. Призовая сумма доступна к снятию без ограничений. Победители, занявшие призовые места с 11-го по 30-е получат от 1000 до 10000 бонусных баллов .

Благодаря сознанию устанавливается связь между характером информации и ситуацией, в которой оказался человек.

Благодаря сознанию оценивается уклад внутреннего мира на данный момент по его пригодности.

Благодаря сознанию появляется желание создать новые условия.

Благодаря сознанию человек задается вопросом: «С помощью каких понятий я могу действовать успешнее или создать нужные мне условия?» Вот она, изюминка и суть творческого процесса: задаться вопросом, а потом ждать, когда осенит или жизнь наставит на путь прозрения.

Благодаря сознанию станет ясно, когда им найдено самое подходящее решение: вы либо поймете умом, либо почувствуете телом, что оно верно.

Благодаря сознанию это прозрение преобразится в приказ о переменах.

Благодаря сознанию эти перемены будут затем в письменном виде представлены во внутренний мир с указанием считать их истиной.

Излагать мысли письменно – значит невольно упорядочить их с прицелом на желаемый объект творчества. А такие мысли меняют внутреннюю картину.

Содержание