Лицемерие. Актриса, феминистка, отличница За что борется Эмма Уотсон (и почему ее обвиняют в лицемерии) Актриса или общественная деятельница

Обвинения в лицемерии повсюду и обычно попадают парами, поскольку они возникают в конфликте между головами. В конфликте перекрестное обвинение лицемерия столь же распространено, как и игры в кошачьих играх в тик-таке, и, как и кошки, прибыло после нескольких обменов:

A: Я не ошибаюсь.

Б: Да.

A: Нет, вы.

Б: Вы лицемер, чтобы обвинить меня .

A: Нет, вы лицемер.

B: Нет, вы!

Независимо от того, находитесь ли вы в одном из этих конфликтов или просто смотрите одно – например, президентскую дискуссию – вы можете спросить, кто настоящий лицемер?

Или, может быть, вы не удивляетесь, но должны. Ваша кишка думает, что это знает, но, возможно, это неправильно.

Например, в итике ваша кишка говорит вам, какой кандидат честен, а кто – лицемер. Честный – это тот, кто на вашей стороне, тот, который поддерживает ваша местная культура, тот, с которым вы предпочитаете пиво, тот, кто просто чувствует себя честным. И тот, кого он или она нападает, является настоящим лицемером.

Отступите от своего чувства, и вы заметите, что ваши оппоненты имеют одинаковую точку зрения, но в поддержку противоположного кандидата. Они уверены, что честный – это тот, который на их стороне, тот, который поддерживает их местная культура, тот, с которым они предпочитают пиво, тот, кто просто чувствует себя честным с ними.

То же самое ощущение, но перевернулось. Для ваших оппонентов ваши кандидаты – лицемеры, и вы тоже за их поддержку.

Вы могли бы сказать: «Ну, люди, которые не согласны с моей кишкой, очевидно, идиоты». И они сказали бы то же самое о вас, что говорит о возможностях каждого человека в отношении лицемерия.

Лицемерие имеет двойной стандарт, предоставляя себе слабину, которую вы не даете другим. Самый эффективный способ сделать это – разделить мир на достойные нас и не заслуживающие доверия.

Разделите его на любой стандарт, это не имеет значения: гонка, класс, гендерная гражданственность или что-то такое расплывчатое, как идиот их против умных нас.

Однако вы разрезаете его, убедитесь, что вы солидны на достойной стороне. Это просто. Просто посмотрите, что вы, заявите об этом лучше, чем вы, а у вас есть бесплатный билет на лицемерный двойной стандарт.

Выйдя за пределы вашего чувства кишки, кто является настоящим лицемером, он принимает работу, и это еще одна причина, по которой люди не удивляются. Они говорят: «Ах, они все лицемеры, черт с ними», или они говорят: «Все – лицемер. Какая разница?"

В конечном счете каждый из нас заботится. Да, все, по крайней мере, немного лицемерны, но мощные лицемеры – это проклятие человеческого существования.

Чтобы наглядный пример, когда Гитлер умирал, он сказал, что он только пытается защитить Германию. Асад, Ким Чен Ун, лидеры ISIS – целая масса массовых убийц – они крайние лицемеры.

Поэтому, если вы не хотите в конечном итоге жить под лицемерной тиранией или заставлять других жить под ней – и что в любом масштабе от нации до семьи – сверните свои проклятые рукава и задайтесь вопросом о своей кишке. Для вас и для всех.

Выяснение того, кто является более крупным лицемером, даже если это вы, является вашей высшей обязанностью как гражданина нашего народа, но даже просто вашего дома или рабочего места. Всюду, где мы общаемся с людьми, вы найдете перекрестные обвинения в лицемерии с кишками, выстраивающимися на разные стороны, уверенные, что они точно знают, кто настоящий лицемер.

Чтобы преодолеть эту нарастающую войну обвинений, мы должны стать честными знатоками, а не просто объявлять, что мы есть, что каждый делает. Чувство чувства, что человек уже является знатоком целостности, – это мета-лицемерие, лицемерие в отношении лицемерия:

«Moi ?! Я никогда не был бы лицемером, подобным им. Я честный знаток. Я уверен, что да. Я проверил с ним три раза об этом, и я всегда согласен с самим собой. Поэтому я должен знать целостность, когда вижу это, и я вижу это во мне ».

Вот несколько кратких советов о том, как выйти за пределы вашего чувства кишки, кто больше лицемер в конфликте.

  1. Несмотря на риторику «Я знаю, что вы есть, но что я?», Возможно, оба являются более крупными лицемерами, и, возможно, нет. В конкурсе обвинения не должно быть одного победителя и одного проигравшего.
  2. Иногда вы ловите лицемера с красной ручкой: анти-гей, антинаркотический крестоносец, поймавший покупку кокса у своей мужской проститутки, определенно лицемер. Тем не менее, поймав одну красную руку, нельзя отпустить другую. Опять же, возможно, оба являются лицемерами.
  3. Степень лицемерия: любой из нас может быть лицемерным, но это не означает, что всякое лицемерие создается равным. Между терпимым и бессовестным лицемерием существует тонкая грань. Начните думать о том, где эта линия.
  4. Самым большим лицемером может быть тот, кто наиболее уверенно отрицает правонарушения: это очевидно, и все же большинство людей просто этого не понимают. Даже скромно талантливый лицемер может бросить убедительную истерику и ругаться на могиле своей матери, что он не делает ничего плохого. Он мог бы даже поверить в это всем своим сердцем. Порядочный лжец или даже тот, кто никогда не был вынужден многозначительно разбираться, сможет угаснуть проступок убедительно, вытащить все остановки, и есть много остановок – плакать крокодиловыми слезами из-за того, что их неправильно поняли, поглядывая как героический жертвой мазка кампании или бескорыстным чемпионом абсолютной правды. Есть много убедительных способов сказать: «Это не я». Не убеждайтесь. Их игра действует как настоящая вещь.
  5. Самый большой лицемер, возможно, тот, кто наиболее уверенно обвиняет: Опять же, легко подделать , и есть много убедительных способов обвинить. Не будь доверчивым.
  6. Самый большой лицемер, возможно, самый умный кусающий остроумие: Вит – это талант, отличный от целостности. Некоторые из самых острых языков находятся в самых бессовестных головах. Когда политик наносит острый удар, его сторонники кричат ​​от радости. Но любой умеренно искусный лицемер может нанести острые удары, особенно если они могут позволить себе нанимать писателей, чтобы их называть.
  7. Самым большим лицемером может быть тот, кто притворяется, что разочарован тем, что должен признать, что он не виноват: нет ничего проще, что притворяться легким путем является самым трудным. Это стандартная уловка. «О, пожалуйста, не бросайте меня в браяльный патч» или «Я не хочу верить, что продукт, который я продаю, так хорош, но в конце концов мне просто пришлось столкнуться с фактами». Существует множество способов скажем так много слов: «Господь знает, я не хотел верить, что вы заслуживаете вины вместо меня, но в конце концов мне приходится сталкиваться с этой правдой». Это формула. Не поддайся этому.
  8. Самым большим лицемером может быть тот, кто играет нейтрального судьи: первое убежище лицемера – это скамья судьи, где он притворяется, что он только после истины. Со скамьи он управляет любыми аргументами против самого себя. Опять же, многие падают для этого; никто не должен.
  9. «Как вы смеете?!»: Любой, кто когда-либо говорит, «как вы смеете сравнивать меня с ним?!», разоблачил себя как лицемера, человека с двойным стандартом, который навсегда освобождает его от когда-либо подозреваемого в совершении вещи, которые будут делать другие люди.
  10. Идентификация самого крупного лицемера – это догадки: советы здесь в основном как не догадываться, кто такой лицемер, другими словами, как не попасть под заклинание лицемера. Было бы намного легче, если бы у вас был рецепт, в котором вам точно сказали, кто самый большой лицемер. И вы делаете, точнее, ваш кишок. Проблема в том, что рецепт иногда оказывается разрушительным.
  11. Собственные догадки: Признайте, что, не догоняя кого-то красного, поданного в крайнем лицемерии, например, анти-гей-антинаркотический крестоносец поймал покупку кокса у своей мужской проститутки, есть догадки. Преодоление вашей формулы кишки сложно, но стоит того, ради вас самого, если вы не хотите оглядываться назад годами и признавать, что вы были идиотом, думая, что ваша кишка была такой умной.
  12. Роллинг ваших проклятых рукавов – лучший способ удержаться от жизни или поддержать самого большого лицемера: люди, которые признают, что их кишки ошибочны, как и все остальные, на пути к размыванию своих двойных стандартов. Они не собираются говорить «Мой?! Как ты смеешь сравнивать меня с этим лицемером?!

"О положении лицемерия в Исламе, и его видах" :


Опасность лицемерия (нифакъ) в Исламе
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое Огня!» (ан-Ниса 4: 145).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лицемера (мунафикъ) отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжет; когда обещает, то нарушает обещание, а когда ему доверяются, он предает» . аль-Бухари 33, Муслим 59.
А в версии хадиса у Муслима сказано: «Признаков лицемера три, даже если он постится, молится и утверждает, что он - мусульманин» .
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: . аль-Бухари 34, Муслим 57.
То, что в одном хадисе говорится о трех качествах, а в другом о четырех, не указывает на противоречие, поскольку качеств лицемеров еще больше, чем три, и они упоминаются в других хадисах. Однако дело в том, что одно качество лицемера может в себя включать и другие, как говорил имам ан-Науауи.
Как бы то ни было, смысл этих хадисов весьма устрашающий, который указывает на опасное положение лицемерия в Исламе!

Лицемерие бывает большое и малое
Кто-то может привести упомянутый хадис: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из качеств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор; и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо» . аль-Бухари 34, Муслим 57.
И спросить: "Разве этот хадис и подобные ему не указывают на то, что человек, собравший в себе упомянутые качества является полным лицемером и не является мусульманином?"
Ответ на этот вопрос по милости Аллаха прост и становится ясным тому, кто обращается к великим имамам нашей умы, чтобы понять эти тексты правильно. Дело в том, что имамы ахлю-Сунна пояснили, что в данных хадисах речь идет о малом лицемерии - лицемерии проявляющемся в делах, что является тяжким грехом, но не выводит из Ислама!
Имам ат-Тирмизи, после приведения в своем сборнике хадисы о признаках лицемеров, сказал: “Поистине, смысл этих хадисов у обладающих знанием, что речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то об этом было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Подобное передается от Хасана аль-Басри, что он говорил: «Лицемерие бывает двух видов: лицемерие в делах и лицемерие такзиб (считать истину ложью)»” . См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632.
Т.е. лицемерие в сердце.
Также и имам ан-Науауи в комментариях к упомянутым хадисам сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман, в которых нет сомнения. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но кому присуще что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто исповедует Ислам явно, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид - это большое лицемерие, когда человек внешне проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия - это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах” . См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436.
Таким образом, лицемерие бывает двух видов: большое и малое.
Большое лицемерие - это лицемерие в сердце, когда человек проявляет веру, оставаясь неверным.
Малое лицемерие - это лицемерие, указанное в приведенных хадисах. Это лицемерие, являющееся большим грехом, но не делающее человека неверным. Поэтому мусульманину, в ком проявляются подобные качества, следует сказать, что это проявление лицемерия, а не говорить: «Ты лицемер!», так как он из-за слабой веры мог еще не полностью избавиться от этих скверных качеств.

О лицемерии в сердце (большом) известно только Аллаху
В суре «Лицемеры», описывая лицемеров Всевышний Аллах говорит Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Когда ты смотришь на них (лицемеров), их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова» (аль-Мунафикъун 63: 4).
Имам аль-Багъауи в отношении слов: «ты слушаешь их слова» говорил: “Т.е. ты считаешь их слова правдивыми” . См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/294.
Также говорил и аш-Шаукани в своем тафсире «Фатхуль-Къадир».
Если бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мог узнавать о лицемерах без откровения с небес, то как бы он восхищался словами лицемеров?! И если о большом лицемерии людей не было известно даже пророку, если только Аллах не посылал ему откровения об этом, то что можно сказать о тех, кто в наше время заявляет о большом лицемерии тех или иных мусульман, которые не известны признаками лицемерия, а лишь несогласны с теми или иными партиями течениями?!
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” аль-Бухари 7114.
Смысл его слов в том, что о большом лицемерии в людях можно было знать только на основании откровения от Аллаха во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), а после его смерти откровения прекратились, и о людях можно выносить суждение лишь по их делам и словам.
Тут следует отметить, что в этих словах Хузайфы нет довода убеждению мурджиитов, которые говорят, что лицемерия уже нет вовсе. Лицемерие было, есть и будет, однако невозможно узнать о большом лицемерии после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда прекратились ниспосылаться откровения.
Къады ‘Ийяд говоря о лицемерах сказал: “На них в мире этом распространяется хукм (положение) мусульман за их открытое произнесение шахады языком. И не сделал Аллах так, что человек может узнать сокровенные вещи (т.е. о лицемерии в сердце), и не велено им расследовать это, более того пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и сказал (тому, кто убил произнесшего шахаду): «Разве ты рассек его сердце?!» (чтобы узнать искренне он произнес шахаду или нет)” . См. “аш-Шифа” 2/17.

О запрещении называть мусульманина лицемером
Общие тексты Корана и Сунны указывают на то, что запрещено называть конкретного мусульманина лицемером! Всевышний Аллах сказал: «И не называйте друг друга оскорбительными прозвищами!» (аль-Худжурат 49: 11).
Къатада в отношении этого аята говорил: “Не говори брату своему мусульманину: «О нечестивец (фасикъ), о лицемер (мунафикъ)!»” См. “Тафсир Абдур-Раззакъ” 2/232, “Тафсир ат-Табари” 21/370.
То же самое сказали ‘Икрима и Абуль-‘Алия. См. “Тафсир ат-Табари” 21/369, “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 13/564.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет своему брату: “Неверный”, или: “Враг Аллаха”, тогда как он таковым не является, то это обязательно вернется к сказавшему» . Муслим 1/79.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является» . аль-Бухари 6045, Муслим 61.
Нет никакого сомнения в том, что именовать мусульманина лицемером, которым Аллах уготовил наихудшее наказание, серьезнее, чем именовать его просто нечестивцем!
Также сообщается, что когда один сподвижник сказал о Малике ибн Джухшуме: “Он лицемер, который не любит ни Аллаха, ни посланника Его!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил ему и сказал: «Не говори так! Разве ты не знаешь, что он сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, - стремясь к лику Аллаха?!» аль-Бухари 425, Муслим 33.
Хафиз Ибн Раджаб в "Шарх Сахих аль-Бухари" об этом хадисе сказал: “В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не говори так!» содержится запрет на обвинение в лицемерии по причине поступка, который стал известен. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) применял внешние положения Ислама по отношению к лицемерам, несмотря на то, что знал о лицемерии некоторых из них. А что тогда сказать об обвинении истинного мусульманина, по причине какой-то предпосылки?! Также в этом хадисе указание на то, что если кого-то обвинят в лицемерии на основании какого-то совершенного плохого деяния, то необходимо опровергнуть его злословие, упомянув благое дело того, кого обвинили” . См. “Фатхуль-Бари” 3/188.
Что же касается слов тех, кто считает дозволенным называть лицемером того, в ком проявлялись их качества, упомянутые в хадисах, опираясь на некоторых сподвижников и саляфов, то это ошибка с их стороны.
Во-первых, слова этих сяляфов такие же общие, как и хадисы о качествах лицемеров, как например, слова аш-Ша’би: “Тот, кто лжет, тот лицемер!” аль-Байхакъи в “Шу’абуль-иман” 4892.
Во-вторых, они отказались от этого, как в частности это передается от Хасана аль-Басри. Имам аль-Мунауи привел сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества лицемерия, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Ата сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Ата передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” См. “Файдуль-Къадир” 1/194.
В-третьих, довод из слов некоторых сподвижников, называвших при пророке (мир ему и благословение Аллаха) кого-то лицемером, на что он молчал, не является однозначным, ведь если пророк (мир ему и благословение Аллаха) промолчал в одном или другом случае, он не молчал и запрещал это в другом случае, как это было приведено выше в истории с Маликом ибн Джухшумом. Так как можно брать одни события и не брать другие? Тем более запрет на обвинение мусульман в неверии, лицемерии и нечестии является ясным и известным положением.
Более того, все эти сподвижники, обвинявшие в лицемерии некоторых за те или иные поступки, делали это на основании тауиля (истолковыания), а не так просто по причине личной неприязни или еще чего-либо, плюс еще они были из числа муджтахидов. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу в своем Сахихе, в котором привел хадис об истории Хатыба и об обвинении его Умаром в лицемерии, так: “Глава о том, кто сказал другому: «О лицемер», опираясь на тауиль”.
Имам Ибн Батталь в “Шарх Сахих аль-Бухари” сказал относительно этой главы имама аль-Бухари: “Смысл этой главы в том, что проявивший тауиль не заслуживает греха. Разве ты не видел как Умар сказал Хатыбу, что он лицемер?! Но пророк (мир ему и благословение Аллаха) оправдал Умара за обвинение в лицемерии, хотя лицемерие наихудший куфр,и Умар не стал кафиром сам за обвинение Хатыба. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) оправдал и Му"аза, когда он назвал лицемером того, кто прервал молитву совершая ее за ним (из-за затягивание Му"азом намаза). Он проявил тауиль и по этой причине не впал в куфр”.
Имам аль-Хаттаби в «Шарх Сунан Аби Дауд» относительно хадиса о Хатыбе говорил: “В этом хадисе довод на то, что если кто-либо обвинит мусульманина в неверии или лицемерии на основании какого-либо случая, в то время, как сам является из числа муджтахидов, то он не заслуживает наказания за это! Разве ты не видел, как ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Разреши мне отрубить голову этому лицемеру!», в то время, когда Хатыб был верующим, чью веру подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 3/275.
Имам Бадруддин аль-Айни также сказал в «Умадутуль-Къари»: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оправдал Му"аза за его слова: «Он лицемер», поскольку Му"аз опирался на тауиль!”
Имам Ибн Хазм говорил: “Сказал ‘Умар относительно Хатыба в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» Однако ‘Умар не стал кафиром за свой такфир, так как он допустил ошибку в своем понимании!” См. “аль-Фисаль” 3/143.
Поэтому приводить в качестве довода слова некоторых сподвижников, которые были самыми мудрыми, знающими и справедливыми людьми в качестве довода, чтобы тем самым позволить различным невеждам обвинять повсеместно мусульман в лицемерии, есть большая ошибка!
В-четвертых, если открыть двери обвинения в лицемерии каждого мусульманина, совершившего то, что Коран и Сунна именуют качеством лицемерия, то не останется наверное на земле ни одного, кого нельзя будет назвать лицемером! Сообщается от Абу Барзы аль-Аслями (да будет доволен им Аллах), что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О те, которые уверовали только на словах, но не уверовали в сердцах! Не говорите за спинами мусульман и не выслеживайте их недостатки, ибо поистине, Аллах будет неотступно следить за недостатками того, кто будет следить за недостатками своего брата-мусульманина, и покроет его позором в его собственном доме!» Абу Дауд 4880, Ахмад 4/420. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Этот хадис указывает на то, что гъиба (ведение разговоров за спинами мусульман тем, что им не понравилось бы) - это качество лицемеров, а не правоверных, потому что лицемеры веруют на своих языках, но нет имана в их сердцах” . См. «‘Аунуль-Ма’буд» 13/224.
Ведь если опираться на доводы некоторых, то по их убеждениям мы можем также называть лицемером каждого, кто совершает гъиба, а тогда они сами становятся лицемерами, ведь они днем и ночью делают гъиба за спинами мусульман!

Праведный мусульманин всегда опасается в себе лицемерия
Хузайфа (да будет доволен им Аллах), который был единственным, кому пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал имена лицемеров, рассказывал: “Однажды ‘Умара ибн аль-Хаттаба позвали на джаназа, и когда он собирался идти туда, я остановил его и сказал: «Останься, о правитель правоверных, поистине, он был из их числа (лицемеров)!» ‘Умар сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи, я из них?!» Я сказал: «Нет!»” аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/391. Шейх Мукъбиль подтвердил достоверность. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 5/165.
Что касается мусульман наших дней, то вместо того, чтобы обвинять в лицемерии всех несогласных с ними, как это стало обычаем, полезнее было бы искать признаки лицемерия в самих себе, чего полным полно во многих. Разве есть кто-либо после ‘Умара, кто мог бы считать себя лишенным лицемерия как в делах, так и в убеждениях, скажите нам?!
Ханзаля ибн ар-Раби’ аль-Усайди (да будет доволен им Аллах), один из писцов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), рассказывал: “Однажды я встретил Абу Бакра, который спросил меня: “Как поживаешь, о Ханзаля?” В ответ ему я сказал: “Ханзаля стал лицемером!” Он воскликнул: “Субхана-Ллах! Что ты говоришь?!” Я сказал: “Когда мы приходим к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) напоминающему нам о рае и аде, то будто видим и то, и другое, когда же мы покидаем его и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием средств к жизни, то многое забываем!” Абу Бакр сказал: “Но, клянусь Аллахом, нечто подобное происходит и с нами!”, - после чего мы с Абу Бакром пошли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и я сказал ему: “Ханзаля стал лицемером, о посланник Аллаха!” Он (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «В чем же это выражается?» Я сказал: “О посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе, и ты напоминаешь нам о рае и аде, то мы будто видим и то, и другое воочию, когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем!” Выслушав меня посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке душа моя, если бы постоянно находились вы в том состоянии, в котором находитесь у меня, и всегда поминали Аллаха, то ангелы пожимали бы вам руки (где бы вы ни были) в постели или в пути, однако, о Ханзаля, всему свое время» , - повторив (эти слова) трижды” . Муслим 2750.
Иначе говоря, часть времени необходимо посвящать поклонению, а часть - мирским делам.
Однажды один человек из числа мурджиитов пришел к известному таби’ину Айюбу ас-Сахтияни и сказал: «Есть только иман и куфр!» , имея в виду, что лицемерия нет, поскольку мурджииты считали, что лицемерие было лишь во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Айюб сказал ему: “Что ты скажешь о словах Аллаха: «Есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо накажет их, либо примет их покаяния. Аллах - Знающий, Мудрый!» (ат-Тауба 9: 106). Это правоверные или же неверные?!” Тогда этот человек замолчал. И Айюб сказал: “Ступай и читай Коран! В каждом аяте Корана есть упоминание о лицемерии, и поистине, я опасаюсь его для себя!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 92.
Спросили как-то имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.
Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.

Россия призывает США отказаться от безответственной линии на дальнейшую разбалансировку международно-правовой системы по контролю над вооружениями и нераспространения. Также МИД нашей страны назвал лицемерными обвинения Вашингтона в причастности Москвы к "делу Скрипалей".

МИД России прокомментировал уведомление, которое было получено от Госдепартамента США о готовящихся санкциях Вашингтона в отношении Москвы. Власти Соединенных Штатов инкриминируют России "применение химоружия" в привязке к так называемому "делу Скрипалей". Об этом сообщает Газета.ru .

На Смоленской площади отметили, что в Вашингтоне ставят под сомнение полную ликвидацию российского арсенала химических вооружений. При этом, в МИД напомнили, что российское химоружие уничтожалось под международным контролем, однако США игнорируют этот факт.

"Рассматриваем выдвинутые в адрес России бездоказательные обвинения в причастности к произошедшему в Солсбери как очередную попытку представить нашу страну в качестве государства, безответственно подходящего к выполнению своих международных обязательств. Такая постановка вопроса выглядит особенно лицемерной с учетом того, что сами США не спешат с уничтожением своего арсенала химоружия и остаются единственной страной-участником КЗХО обладающей значительными запасами боевых отравляющих веществ", - подчеркнули в МИД.

Кроме того, в министерстве отметили, что действия Вашингтона представляют угрозу целостности КЗХО и наносят ущерб авторитету Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), с которой Россия сотрудничала по ходу выполнения национальной программы по ликвидации химарсенала.

"США вновь продемонстрировали пренебрежительное отношение к международно-правовой системе и стремление использовать имеющиеся многосторонние механизмы в области контроля над вооружениями для продвижения собственной политической повестки дня", - заявили в МИД.

Также в ведомстве напомнили, что Россия неоднократно на деле подтверждала, что самым тщательным образом относится к соблюдению своих международных обязательств.

"Любые попытки поставить это под сомнение неприемлемы и недопустимы. Намерены и далее продолжать планомерную работу по укреплению как КЗХО и ОЗХО, так и всей международно-правовой системы по контролю над вооружениями и нераспространения, формирование которой потребовало от мирового сообщества значительных усилий и продолжалось не одно десятилетие. Призываем Вашингтон отказаться от безответственной линии на ее дальнейшую разбалансировку", - говорится в сообщении.

Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова , что Москва готовит зеркальный ответ на новые санкции Вашингтона. По ее словам, США вводят новые ограничения, потому что теряют ресурсы для дальнейшего развития. А санкции - это попытка политической и экономической экспансии.

Вас когда-нибудь обвиняли в лицемерии ?

Как правило, термин «лицемер» принято использовать с негативным смыслом, этот ярлык навешивается на человека, как порочащий его.

Но так ли это?

Предлагаю взглянуть на слово и понять, что же оно обозначает в буквальном смысле.

Слово «лицемер» состоит из двух простых и понятных слов – «лицо» и «мерить».

Получается, что «лицемер» это человек, который примеряет разные лица. Очень близко по значению «лицедей». Человек, который взял лицо и совершает действие. Слово «лицедейство» применимо к актёрам, клоунам. Известный театр «Лицедеи» мима Вячеслава Полунина ни у кого не вызывают негативной реакции. Когда речь заходит о «Лицедеях», большинство людей начинают улыбаться, вспоминая их смешные репризы.

Так почему же мы так негативно реагируем на лицедейство или лицемерство в обычной жизни?

Человек-лицемер ведёт себя не искренне, его слова лживы и противоречат поступкам. Это и так понятно – но это лежит на поверхности. А мне было интересно посмотреть более глубокие слои – причины такого поведения.

Человек начинает примерять различные «лица», маски, роли на себя, потому что он не знает себя истинного. Он не умеет проявлять себя, свою природную суть, просто он не научился слышать себя. Такой человек не принял себя. Ему кажется, что он ужасен внутренне и пытается спрятаться за масками чужого, надуманного проявления. Очень часто можно наблюдать, как люди стараются копировать действия, манеру речи, внешние атрибуты более успешного, как им кажется, человека. Они берут модель поведения, может от нескольких разных людей и складывают свою картинку «какой я должен быть».

Я считаю, что это глубоко несчастные люди, но не безнадёжно потерянные!

За отторжением своих качеств и своей внутренней сути стоят комплексы неполноценности, неуверенность в себе и страх. Такой человек пытается подстроиться под определённое окружение, чтобы соответствовать этому окружению. Пытаясь делать несвойственные ему действия, получается некая неуклюжесть. Другие люди это чувствуют на невербальном уровне и начинают более настороженно относиться к такому человеку. Потом возникает устойчивое недоверие и неприязнь. Сам человек-лицемер не может постоянно контролировать свою игру в определенной роли и время от времени срывается. Это его природные качества рвутся наружу. Поскольку они всегда подавлены, то такой срыв выливается обратно пропорционально той роли, которую человек решил играть. Как правило, исполняется роль милашки, но обратная сторона – это гремучая змея, которая при каждом удобном случае готова куснуть.

Чаще всего, лицемерием страдают молодые люди, которые пока не разобрались в себе. Но, к сожалению, есть достаточно много людей, которые и не собирались ни в чём разбираться. Они до самых последних дней ходят в этой маске и она приросла уже к ним. Такие люди забыли, как выглядит их истинное лицо, даже близкие люди считают маску настоящей сутью.

Такие маски служат щитом нежного и очень ранимого зернышка человеческой и божественной сути. Поскольку это зерно не было востребовано долгие годы, оно так и осталось в зачаточном виде. Но оно осталось нетронутым умозаключениями, надменностью, не искаженным гордыней. Если вы сумеете дотронуться до этого зерна истинной сути человека, то вы приобретете верного друга на всю оставшуюся жизнь, потому как он Вам будет бесконечно благодарен за прозрение, которое вы ему подарите – покажите его божественную и природную суть.

Как дотронутся до самой сути? – спросите вы.

Когда Вы общаетесь с человеком, на нём, чаще всего, бывает одежда. Вы же не разговариваете с его рубашкой или обувью. Почему Вам надо общаться с маской?

Говорите своим сердцем с его сердцем. По началу, это будет не простой диалог. Но ведь можно тренироваться и на открытых и близких людях, где доступ к сердцу для Вас свободен. Натренируйтесь со всеми людьми разговаривать сердцем, и потом Вы обнаружите, что Вам перестали встречаться лицемеры, недоброжелатели, грубияны и т.д.

А теперь вернёмся к тому, с чего мы начали:

Вас когда-нибудь обвиняли в лицемерии?

Может быть, Вы знаете таких людей, к которым можно применить этот термин?

Вспомните два закона Вселенной:

1. Подобное притягивает подобное.
2. Мир всего лишь отзеркаливает нас.

А те, которые незаслуженно причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) – они берут на себя ложь и явный грех”.

Пятое: Запретность ругательства, и сквернословия

Хулителю, бродящему со сплетнями”.

Которые уклоняются от пустословия”.

А когда они услышат пустословие, то уклоняются от этого”.

Всевышний Аллах еще сказал:

От Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что “Кто будет защищать честь своего брата, Аллах защитит его в Судный день” .

Ещё один из больших грехов является – донос. Донос – это доносить слова людей, чтобы поссорить их.

Всевышний Аллах сказал:

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Не войдет в рай доносчик”.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) порицал двуличных людей: “И найдете наихудших людей двуличных, которые приходят к одним – с одним лицом, а к другим по иному”.

Спросили люди у Абдуллаха ибн Омара (да будет доволен им Аллах): “Когда мы заходим к нашим правителям, говорим им противоположности тому, о чём говорили, выходя от них” Он сказал: “Мы во время Пророка (благословение и мир Аллаха ему) считали это лицемерием”.

Всевышний Аллах сказал:

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Оскорбление мусульманина – грех, а сражение с ним – неверие”.

Ещё Посланник (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Верующий не должен быть поносящим, проклинающим, распутным и бесстыдным человеком”.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Будь бесстыдство в чём-либо, то оно обязательно порочит его, будь стыд в чём-либо, то он обязательно украсит его”.

Обвинение в неверии является вынесением определённого шариатского постановления в отношении отдельного лица и в этом смысле не отличается от прочих постановлений исламского шариата. Поэтому человек, выносящий подобное постановление, берёт на себя огромную ответственность, выступая от имени Всевышнего Аллаха и Его религии.

Приводится суровая угроза тому, кто обвинил или считал мусульманина кафиром (неверным). Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Если человек сказал своему брату: “О кафир”, воистину один из них стал им. Если верно то, что сказано (тогда второй станет кафиром), в противном случае оно (обвинение) возвращается к нему”.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) ещё сказал: “Кто назвал человека кафиром, или назвал врагом Аллаха, а на самом деле он не такой, то это обвинение возвращается к нему”.



Если человек называет кого-либо неверным, то он берёт на себя ответственность говорить от имени Аллаха и Его Посланника. Поэтому тот, кто обвиняет в неверии мусульманина, совершает тяжкий грех, и в этом вопросе следует обратить внимание на два аспекта:

1. Он измышляет на Аллаха ложь, а Всевышний сказал:

“Нет несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь!”

2. Он ввергает себя в то, в чём клеветал на правоверного, ибо Пророк сказал: “Если человек называет неверным своего брата, то один из них должен быть неверным”.

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха сказал: “Среди сынов исраиля было двое братьев, один из которых совершал грехи, а второй усердно поклонялся Аллаху. Постоянно видя, как другой грешит, он говорил ему: “Прекрати!” Однажды он вновь застал его, когда тот совершил грех, и сказал: “Прекрати!” Тот ответил: “Оставь меня с моим Господом! Разве ты послан наблюдать за мной?” Он же сказал: “Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя”. Когда же их души покинули их тела, и были они собраны пред Господом миров, Аллах сказал тому из них, кто усердствовал в поклонении: “Знал ли ты обо Мне? Или же ты обладал Моим могуществом? Разве у тебя есть мощь, чтобы судить своего брата? Как ты мог сделать это без Моего веления?” А затем Он сказал грешнику: “Ступай и войди в рай по милости Моей”, – и повелел о другом: “Отведите его в огонь!”. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал об этом человеке: “Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, он произнёс одно слово, которое погубило как его мирскую, так и будущую жизни”.

Поэтому каждый мусульманин должен помнить об опасности подобных слов, ведь милость Аллаха велика и объемлет всякую вещь. Помни брат, что лучше ошибиться, говоря о том, что Аллах простит кого-то, чем утверждать о том, что его ожидает наказание!

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) рассказывал о человеке, который перед смертью сказал: “Когда я умру, то сожгите моё тело, превратите его в прах и рассейте по морю, ибо, клянусь Аллахом, что если я попаду к Аллаху, то он накажет меня так, как не наказывал никого из миров”. Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “С ним сделали это, и Аллах спросил его: “Что заставило тебя поступить так?” Он ответил: “Страх пред Тобой”. И Аллах простил его”. Свят Всевышний Господь! Он простил раба, который усомнился в Его могуществе, а что может быть ещё большим грехом?..

Учёные говорят, что этот человек всю свою жизнь не знал, что Аллах может собрать его пепел и мучить его.

Брат! Это является очень важной стороной исламского шариата, знать и придерживаться которой должен всякий, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника. Будь милостив к своим братьям по вере в мире этом, и Аллах будет милостив к тебе в мире ином. Не спеши называть человека неверным, но спеши разъяснить ему истину с мудростью и добрым наставлением.

В этом и состоят убеждения праведныхмусульман – последователей Пророка Мухаммада, одним из которых является имам Ахмад ибн Ханбаль. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа упоминал о том, как имам Ахмад относился даже к заблудшим мусульманам. Он сказал: “Некоторые из правителей утверждали то, что говорили джахмиты, считали Коран сотворённым, считали, что никто не сможет увидеть Аллаха в будущей жизни, и т.п. Они проповедовали это среди людей, подвергали их мучениям, наказывали тех, кто не отвечал на их призыв, обвиняли в неверии тех, кто не следовал за ними. Схватив пленного, они не отпускали его, пока он не признавал их убеждения в том, что Коран сотворён, и пр. Они назначали своими наместниками только тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь из средств закята. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха смилостивиться над ними и простить их, так как он знал, что им ещё не ясно то, что они опровергают Посланника”.

Братья! А что же происходит сегодня среди нас? Как можно называть человека кафиром, который свидетельствует, что его Господь Аллах, его пророк Мухаммад, его книга Коран, который совершает молитву в сторону Киблы, соблюдает пост в месяц Рамадан. Свят Аллах! Не помогайте шайтану разделить нас.