Популярные темы для обсуждения с молодежью. Умение вести дискуссии и темы для них. Универсальные темы для разговора

Сколько раз в неделю вам приходится вести ничего не значащие беседы на неинтересные для вас темы или обсуждать вопросы, которые вы уже обсуждали тысячу раз , из-за того, что просто нужно что-то говорить? Обычно это происходит в моменты вынужденного ожидания чего-либо, например, в ожидании очень медленно движущегося лифта в компании собственных сослуживцев или случайных знакомых во время проведения различных мероприятий. Чтобы сделать подобные скучные разговоры более интересными, стоит задавать людям неожиданные вопросы , которые заставляют их задуматься, и на которые нельзя просто ответить «да» или «нет».

Результат, скорее всего, окажется потрясающим: вы узнаете массу интересных фактов о других людях, которых бы никогда не выудили из привычной нудной беседы. И, как дополнительный бонус, вы станете ближе друг другу. Иной раз это может оказаться по-настоящему важным!

Если вы готовы к нешаблонным действиям - просмотрите список самых удачных вопросов, который для удобства разделен на темы.

Безусловно, далеко не каждый из этих вопросов уместен для разговора с любым человеком и в любой ситуации, но, тем не менее, в этом списке представлен довольно широкий выбор, чтобы избежать неловкого молчания.

Работа

1. Если бы вы не работали здесь, чем бы тогда вероятнее всего занимались сейчас?
2. Как вы стали...(название должности)?
3. Что вас больше всего удивило на этой работе?
4. Какое самое нелепое поручение когда-либо давал вам босс?
5. Что было бы для вас более предпочтительным - работать четыре дня в неделю по 10 часов или пять дней по 8?
6. Если бы вы имели гарантированный успех на какой-либо должности, чем бы предпочли заниматься?
7. Какой была ваша первая работа? Она вам нравилась?
8. Какой наиболее ценный совет в плане профессионального развития вы когда-либо получали? А какой был наихудшим?

Развлечения

9. Вы читаете какую-либо интересную книгу сейчас? Мне бы хотелось получить какие-нибудь рекомендации. А как на счет шоу?
10. Есть ли в вашем телефоне какие-либо приложения, без которых вы уже не можете жить?
11. Если бы у вас была возможность смотреть только один из жанров кино всю оставшуюся жизнь, что бы вы выбрали? А как насчет музыкальных предпочтений ?
12. Какую книгу из тех, которой все восхищались, вы ненавидели? И наоборот?
13. Есть ли у вас какие-либо рекомендации в отношении подкастов?
14. Какой из фильмов, которые вы просмотрели за последнее время, заставил вас плакать? А громко смеяться?
15. Кого бы вы хотели видеть своим партнером по реалити-шоу Amazing Race («Удивительная гонка»)? В наших реалиях можно задать аналогичный вопрос о передачах вроде «Форт Боярд» или «Последний герой».
16. Кто ваш фаворит в Instagram? И наоборот? Ах, у вас нет Instagram? Почему?

Еда

17. Если бы вам сказали, что до конца жизни вы можете есть только один продукт, что бы это было?
18. Какое самое странное блюдо вы пробовали когда-либо в своей жизни?
19. Какая привычная еда является для вас наиболее комфортной?
20. Есть ли такая еда, которую вы никогда не будете есть?
21. Посоветуйте, что можно легко и без проблем взять с собой на работу/учебу в качестве ланча, только это не должны быть бутерброды.
22. Где здесь можно недорого поесть?
23. Есть ли в вашей семье какие-либо кулинарные секреты или традиционные рецепты?
24. Какой ваш любимый ресторан/кафе из тех, которые не очень известны широкому кругу лиц?

Путешествия

25. Есть ли где-то поблизости «райское» местечко для отдыха?
26. Если бы у вас была возможность полететь куда-либо абсолютно бесплатно, куда бы вы отправились?
27. Какое самое крутое автопутешествие вам когда-либо довелось совершить?
28. Какое путешествие вы совершили во время вашего последнего отпуска? Чем вы там занимались? Что вам запомнилось?
29. Какой вид отдыха вы предпочитаете - активный или релаксационный где-нибудь на уютном пляже?
30. Какое следующее путешествие уже запланировали?
31. Если бы вам удалось взять отгул, или появилась возможность поработать на удаленном доступе, куда бы вы отправились и чем занимались бы?
32. Чем вы больше всего любите заниматься на выходных?

Биография

33. Где вы раньше жили? Чем тот город отличается от вашего теперешнего места жительства?
34. Кем, будучи ребенком, вы хотели стать, когда повзрослеете?
35. Есть ли у вас какие-то скрытые таланты или неожиданные увлечения?
36. Чем вы любили заниматься в начальной школе (вне школьной программы)?
37. Какой аксессуар или предмет был вашим «must-have» в детстве/подростковом возрасте, т.е., в период взросления?
38. Что, из того, что когда-либо происходило с вами, было самым невероятным событием?
39. Кто для вас был самым значимым человеком, наставником, примером для подражания ?
40. Какой из советов, который вам когда-либо давали, оказался самым ценным?

Разное

41. Если бы вам доверили выбрать восемь объектов, которые бы получили статус «8 чудес света», что бы вы внесли в этот список?
42. Что бы поместили в «капсулу времени» 15 лет назад?
43. Какой из всех полученных вами комплиментов был самым странным?
44. Вы когда-нибудь задумывались о «крутых» изобретениях или основании компаний, которые, как потом оказывалось, были уже сделаны или основаны?
45. Если бы вы могли преподавать в колледже любой курс, какой предмет вы бы выбрали?
46. Какой, абсолютно не характерный для вас, поступок вы когда-либо совершали?
47. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?
48. Если бы у вас была возможность завести абсолютно любое домашнее животное, кого бы вы выбрали?

Как расположить женщину при знакомстве, о чем пообщаться?

Если вы плохо знакомы с девушкой и она неохотно отвечает на вопросы личного характера, начинайте разговор осторожно , а уж потом, расположив к себе, старайтесь приблизиться.

О чем можно пообщаться в общем?

  1. О домашних животных . Поинтересуйтесь есть ли у нее любимый питомец, если да, обсудите его. Если же нет, спросите, кого хотела бы завести. Можно посмотреть смешные ролики в интернете с участием котиков и собачек;
  2. Узнайте, смотрит ли сериалы и какие. Если да, поговорите о героях и событиях, поделитесь впечатлениями. Если она пока еще не посмотрела ни одного, предложите самые интересные варианты, пригласите посмотреть вместе;
  3. Детские вспоминания - отличный способ расположить и расслабить собеседницу. Если новая знакомая пока избегает личных тем, поговорите с ней о детстве, как и где она его провела, вспомните, как выросли вы. Расскажите ей какие были игрушки и игры, куда ходили гулять с родителями и как проказничали. Эта тема - самая нейтральная, придает ностальгическое настроение и снимает напряжение в беседе.

При первой встрече старайтесь придерживаться общих разговоров и наблюдайте, насколько собеседница готова общаться. Далее действуйте по обстоятельствам.

В этом видео психолог Егор Шереметьев расскажет, о чем можно говорить с девушкой, с которой вы недавно познакомились:

О чем поговорить с девушкой на свидании?

Главное правило - девушке не должно быть скучно . Вы можете прийти на свидание без букета цветов, но если она начинает зевать, находясь рядом - «пиши пропало». Существует масса направлений, о чем поговорить:

  1. Чем ты интересуешься? Я занимаюсь боксом - это мое хобби, а чем занимаешься в свободное время ты?
  2. Какая ты была в детстве?
  3. Что поднимает тебе настроение?
  4. Любишь путешествовать с комфортом или предпочитаешь отдыхать дикарем, подальше от людей?
  5. Какую музыку слушаешь, почему, кто любимый певец/певица?
  6. Любишь смотреть кино, в каком жанре?
  7. Расскажи о самых незабываемых впечатлениях в своей жизни;
  8. У тебе прекрасная фигура, каким спортом занимаешься?
  9. Если бы была возможность уехать жить в другое место, куда хотела бы перебраться?
  10. Какой у тебя характер, как сама считаешь? Я знаю, что я бываю вспыльчив, но быстро успокаиваюсь, а ты?
  11. Что нравится в мужчинах? Ведь все девчонки ценят разные качества, мне интересно, что нравится тебе?
  12. Умеет ли она готовить, какой блюдо считает самым вкусным и удачным;
  13. Какие духи у нее любимые, какие ароматы каких брендов нравятся?
  14. Совершала ли глупости, за которые до сих пор стыдно?
  15. Что нравится больше - горы и природа или шумные, безбашенные вечеринки?
  16. Если бы пришлось выбирать, какого из пяти своих чувств могла бы лишиться?
  17. Верит ли она в судьбу, в то, что она заранее предопределена?
  18. Может ли существовать дружба между противоположными полами? (при небольшой разнице в возрасте, разумеется)
  19. Чего в жизни она больше всего смущается, по поводу чего комплексует?
  20. Если бы она выиграла 10 миллионов рублей в лотерею - как распорядилась бы деньгами?
  21. Каким видом спорта занималась и каким хотела бы, и вообще привлекает ли ее спорт?
  22. На какие курсы бы хотела ходить (для души, а не для заработка);
  23. Какие вредные привычки раздражают ее в окружающих?
  24. Любит ли она ночные прогулки по спящему летнему городу до утра?
  25. Какое любимое время года, что именно в нем привлекает больше всего?
  26. С кем из звезд или ютуб-блогеров хотела бы пообщаться и о чем?
  27. Любит ли она кататься на велосипеде или предпочитает ролики?
  28. Какое экстремальное событие хотела бы пережить? (прыжок с парашютом, с «тарзанки», в аэротрубе и т. п.)
  29. Какое животное у нее было, какое бы хотела завести, кто нравится больше - кошки или собаки?
  30. Кого считает самым великим музыкантом всех времен?

Таких вопросов и предложений бесконечное множество. Но задавать их надо тактично, можно не попасть в тему, а попасть в немилость.

Иногда теряешься при беседе с другом, подругой, соседом, коллегой или в очереди ко врачу. Это тот самый момент, когда человек хочет пообщаться, но в воздухе повисает неудобная пауза. Как можно ее сгладить?

  • Поговорите о политике. Считается, что лучше избегать подобных направлений, однако зачастую они - самые любимые. Политические вопросы волнуют многих, здесь не обязательно обсуждать конкретные личности или сложившееся положение. Можно интеллигентно рассуждать о том, каким должно быть идеальное государство, о роли определенных исторических событий в современном мире. Главное, чтобы ваш собеседник был адекватным и терпеливым;
  • Обсудите разные мелочи: кулинарию, технику, любимых писателей и проблемы в сфере ЖКХ;
  • Спросите верит человек в жизнь после смерти, обсудите композиторов и поэтов, касавшихся данной тематики в своих произведениях: Алексей Заев, Ник Дрейк и др. Обговорите в какой форме каждый из вас хотел бы закончить свое существование.

И еще одна занятная беседа - о мечтах и целях, об этом могут говорить все. Начиная беседу со слов: «О чем ты мечтаешь?» - можно быть спокойным, что не промахнешься.

5 тем для разговора с мужчиной

Заинтересовать парня бывает сложно, часто у них предвзятое отношение к женской «трескотне». Многие из них считают, что женщины могут лишь сплетни собирать да распускать.

Вам надо суметь развеять это убеждение:

  • Узнайте все про его хобби и покажите свою осведомленность в этом вопросе. Может быть вам не интересен футбол, но, если вас волнует этот парень, попытайтесь искренне разделить любимое увлечение с ним. Либо произнесите: «Ой, ничего в этом пока не понимаю, расскажи, мне интересно» - и приготовьте ушки. Но слушайте внимательно, безразличное кивание будет быстро распознано;
  • Гаджеты - ноутбуки, планшеты, телефоны и прочие приборы. Можете задать вопрос по тонкостям работы того или иного оборудования и выслушать авторитетное мнение, поддерживая его или отрицая. И неважно, что вы сами все знаете и умеете, в этом не обязательно признаваться;
  • Искусство - удивите его своими знаниями в этой сфере. Сегодня девушки, к сожалению, мало интересуются живописью или музыкой, но вы - не такая. С детства мама прививала вам необходимые знания про композиторов и поэтов, а сейчас вы слушаете и читаете известных классиков, как современных, так и не очень.

И, конечно, будьте благодарным слушателем , мужчине не любят, когда их игнорируют.

О чем не стоит говорить с парнем

Мужчины имеют свои слабые точки, на которые не нужно давить. Они, зачастую, обидчивее девочек, поэтому старайтесь избегать следующих тем:

  • Прошлые партнеры и ваши измены. Если в предыдущих отношениях случались измены с вашей стороны, не говорите об этом человеку, что находится сейчас напротив. Конечно другу можно поведать о своих злоключениях, но парню - не стоит;
  • Не критикуйте его тело . Они любят, чтобы их хвалили, даже если уже появился пивной животик и на голове воронье гнездо, никогда не говорите об этом. Лучше молча исправить недостатки, предложите посетить знакомого парикмахера и пойти вместе в тренажерный зал, чтобы вам не было скучно;
  • Не говорите, что сомневаетесь в нем . Он утверждает, что скоро полетит на луну - значит так и будет. Неуверенность близкой женщины вышибает из колеи и раздражает мужчин;
  • Не рассказывайте, что хотели бы провести время вон с тем красавчиком за соседним столиком - это тяжелый удар по самолюбию. Даже если проходящий мимо парень действительно понравился - тот, что рядом всегда лучше.

Да, с ними надо говорить о возвышенном, избегая многих направлений. Но сумев заинтересовать, подобрать нужные темы, станете для него драгоценной находкой.

Несколько секретов о том, как поддержать беседу

Подходящую тему найти важно, но надо еще и уметь ее применить в нужном месте и в нужный момент , чтобы никого не обидеть, и себя уберечь.

Вот, как это сделать:

  1. Главное правило - дайте оппоненту выговориться. Спрашивайте его мнение, интересуйтесь его жизнью;
  2. С первыми встречными и старыми знакомыми общайтесь по-разному. С незнакомыми не обсуждайте «скользких» тем: религию, отношения в семье, деньги, здоровье. С теми, кого знаете, но давно не видели, поговорите о работе и детях, есть ли прибавление в семье, на какой должности находится человек;
  3. Обращайте внимание, как реагирует собеседник на те или иные фразы. Всегда видно, если человеку какие-то слова неприятны, тогда оставьте этот разговор;
  4. Делайте комплименты в ответ на рассказы об успехах. Например: «Мне очень интересно, как вы научились так играть на пианино», «У вас прекрасная физическая форма, как вам удалось добиться такого результата?»

Главное - естественной внимание, не натягивайте на лицо маску дружелюбия, искренне радуйтесь оппоненту.

Мы описали разнообразные интересные темы для разговора, про путешествия, животных и хобби, на любой вкус. Запомните несколько про запас, так как часто случается, что в нужный момент они вылетают из головы.

Видео: как избежать неловких пауз в разговорах?

В данном ролике психолог Тимур Хазанов расскажет про несколько хитростей, которые помогут вам избежать неловкого молчания в любой беседе:

А в этом видео психолог Мария Носова подскажет, как найти интересные темы для беседы:

Агнесса Казакова
Примерные темы для обсуждения с родителями

Первая и вторая группа раннего возраста :

1) «Игра-основа обучения или самостоятельная деятельность детей» .

2) «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» .

3) «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

4) «Играем пальчиками и развиваем речь»

5) «Понимаем ли мы друг друга»

6) «Как помочь ребенку заговорить?»

7) «Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша»

8) «Зрительная и слуховая память ребенка»

9) «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

10) «Кризис трех лет»

Младшая группа

1) «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» .

2) «Самообслуживание в жизни ребенка» .

3) «Особенности развития детей 3 – 4 лет. Основные задачи развития и воспитания».

4) «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» .

5) «Как отвечать на детские вопросы» .

6) «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»

7) «Развитие речи через театрализованную деятельность» .

8) «Как приучать детей к труду»

9) «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях» .

Средняя группа

1) «Особенности физического и психологического развития детей пятого года жизни. Задачи воспитательно– образовательной работы».

2) «Речь детей пятого года жизни»

3) «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

4) «Воспитание интереса к рисованию»

5) «Пение в помощь речи»

6) «Театрализованные игры в детском саду»

7) «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

8) «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

9) «Чему учит сюжетно- ролевая игра!»

10) «Поговорим о нравственности»

Старшая группа

1) «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

2) «Математические игры в домашних условиях» .

3) «Совместный труд ребенка и взрослого»

4) «Как провести выходной день с ребёнком?» .

5) «Самостоятельность ребёнка. Её границы» .

Подготовительная к школе группа

1) «Готовимся к школе вместе» .

2) «Возрастные особенности детей подготовительной группы 6-7 лет»

3) «Музыка в жизни детей»

4) «Движение- это жизнь» .

5) «Духовно–нравственное воспитание в наше время» .

6) «Игры старших дошкольников»

Публикации по теме:

Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Рукавички для зайчика» (проводится с группой детей) Педагог читает стихотворение: Зайка – трусишка По лесу бежал,.

Примерные индивидуальные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 1. Ф. И. ребенка … Познавательная сфера: Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким.

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми 1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе,.

Примерные рекомендации по планированию развивающей предметно-пространственной среды в календарном плане У воспитателей возникают сложности при планировании РППС в календарном планировании, может быть составленный «примерный конструктор» кому.

Примерные рекомендации родителям по закреплению пройденного материала Рекомендации родителям Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро.

Примерные рекомендуемые интегрированные проекты по познавательному развитию математического содержания Рекомендация для педагогов: Примерные рекомендуемые интегрированные проекты для детей от 3 до 4 лет: 1. «Один, два, много!»; 2. «Круг, квадрат.

Примерные темы бесед с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМЫ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫЧто может случиться, если… - ты не будешь чистить зубы? - ты промочишь ноги на улице? - ты поможешь бабушке.

1.1. Темы лекций.

Примерный перечень тем лекций для учащихся средних классов .

Межличностные отношения и общение подростков.

Отношения с противоположным полом.

Психологические особенности подросткового возраста.

Отношения с родителями и учителями.

«Белые вороны» и «такие, как все».

Как формируются привычки.

Что такое обида и как с нею жить.

Влияние телевидения и СМИ на формирование личности подростка.

Примерный перечень тем лекций для учащихся старших классов.

Профессиональное и личностное самоопределение.

Проблемы наркотической и алкогольной зависимости.

Юношеская сексуальность в норме и патологии.

Отношения с взрослыми.

Влияние телевидения и СМИ на формирование ценностных ориентаций личности.

«Свои» и «чужие» в юношеской среде.

Юношеская субкультура.

Примерный перечень тем лекций для учителей.

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

Профилактика конфликтов с учениками и родителями.

Факторы эффективного общения.

Закономерности формирования и развития малых и больших групп.

Психология межличностных отношений.

Лидерство в группе или классном коллективе.

Профилактика синдрома «эмоционального выгорания».

Что такое саногенное мышление.

Факторы стрессоустойчивости.

Примерный перечень тем лекций для родителей

Личностные особенности родителей как фактор воспитания.

Семья как система и ее воспитательные функции.

Соперничество между детьми в семье.

Влияние родителей на формирование жизненных сценариев их детей.

Условия эффективного общения.

Внуки и дети алкоголиков – проблемы алкогольной со-зависимости в семье.

Профилактика родительско-детских конфликтов.

Родительско-детские отношения и формирование личности ребенка.

Кто в семье психотерапевт?

1.2. Темы дискуссий.

Примерный перечень тем дискуссий для старшеклассников .

Когда необходимо сказать «нет»? (профилактика алкогольной и наркотической зависимости).

Надо ли знакомить родителей со своими друзьями?

Как выбирать профессию.

«Скажи мне, кто твой друг...» (профилактика вовлечения подростков в околокриминальные группы).

«Строить жизнь с кого?» (дискуссия на тему личностного самоопределения).

Книги или телевидение?

Как управлять своими эмоциями (профилактика конфликтов).

Когда нужно сделать шаг навстречу (проблемы межличностных отношений).

Примерный перечень тем дискуссий для учителей.

Что такое личностно-ориентированный подход к обучению?

Что важнее в классе – дисциплина или хорошие отношения?

Надо ли учителю выражать свои эмоции?

Обучение или развитие – что важнее?

Опоздания – что за ними?

Как повысить ответственность родителей учащихся?

Когда дети лгут...

Агрессивный ребенок – проблема или...

Может ли стать конфликт новой возможностью развития?

Как разрешить конфликт?

Как справиться с прогулами занятий.

Ученик с сигаретой, или о границах дозволенного и запретах.

«Шут» в классе – явление индивидуальное или групповое (системный подход к обучению и воспитанию учащихся).

Примерный перечень тем дискуссий для родителей .

Что такое хорошо и что такое плохо (воспитываются или нет «дурные» привычки?).

Кто в доме хозяин? (кое-что о партнерских отношениях с подростками).

Как воспитать у ребенка самостоятельность.

Друзья в доме или на улице

Карьера или ребенок (дилеммы работающих женщин).

Доверительные отношения – миф или реальность?

Развод - это зло или благо для ребенка?

Как вести себя в конфликтной ситуации (стратегии поведения).

Надо ли говорить «нет» ребенку (кое-что о границах ответственности родителей).

Телепередачи, которые мы выбираем («пассивное» и «активное» воспитание).

Нужны ли семейные традиции (ритуалы как средство воспитания).

Спорт или искусство – что лучше? (о способах совладания со стрессом)

Даже если вы хорошо разбираетесь в людях, вы можете оказаться в ситуации, когда во время общения с кем-то не будете знать, о чем говорить и какую тему следует поднимать дальше. Чтобы выйти победителем из такой ситуации, вы должны заранее придумать хорошие темы для беседы, мысленно подготовить список идей, чтобы вы могли легко поддержать разговор и продолжить общение. Во время разговора с другим человеком подбирайте темы, которые могут быть интересны человеку, но не лишайте собеседника возможности управлять разговором.

Контакт с малознакомыми людьми

Когда приходится говорить с людьми, которых вы недостаточно хорошо знаете, может возникнуть проблема с выбором темы разговора, чего обычно не случается при общении с друзьями или при поддержании разговора в компании. А все потому, что со своими друзьями и близкими знакомыми вы давно связаны, имеете с ними общие интересы и темы для разговора. Чтобы начать общение с незнакомым человеком, можно поговорить о чем-нибудь нейтральном: о погоде, последних новостях или другом человеке.

Чтобы быть хорошим собеседником для малознакомого просто позвольте ему рассказывать о себе. Любой человек – уже предмет для разговора.

Чтобы успешно завязать разговор, можно использовать одну из ниже перечисленных методик.

Вовлекайте в разговор

Спрашивайте мнение собеседника по различным вопросам. Вы можете привязать вопрос к тому, что в данный момент происходит в помещении, где вы находитесь, к текущим событиям или к тому, что еще вы можете обсудить.

Интересуйтесь

Узнайте об интересах и увлечениях собеседника. Люди сложны, имеют свои симпатии и антипатии. Есть много различных вопросов, которые вы можете задать исходя из интересов и увлечений. Многие из них сами будут почти автоматически приводить к продолжению разговора.

Ищите общее

Узнайте, почему вы оба оказались в одном месте. Если вы никогда не встречались с этим человеком раньше, но по каким-то обстоятельствам столкнулись, есть много вариантов развития диалога. Чтобы узнать, почему вы оба выбрали одно и то же мероприятие, задайте такие вопросы:

  • «Откуда вы знаете хозяина/организатора/виновника торжества»;
  • «Как вы оказались на этом мероприятии»;
  • «Как вы находите время для участия в таких событиях»;
  • «Знаете ли вы, что сегодня будет происходить» и т. д.

Делайте комплименты

Сделайте комплимент собеседнику. Лучше, чтобы он касался поступков человека, а не его внешнего вида. Это позволит вам завязать разговор. Если вы сообщите своему собеседнику, что у него красивые глаза, он поблагодарит вас, и разговор может закончиться. Но вы также можете сказать, что у него/нее красивая одежда или сумка, а затем спросить, где он/она их покупал/покупала, и рассказать о своих предпочтениях. Будьте уверены в своих словах, когда вы делаете комплимент, чтобы выглядеть искренне.

Говорите о выгодном

Обратите внимание на то, какие темы «всплывают» в ваших разговорах. Вернитесь к этой «выигрышной» тактике общения и беседуйте, пока не закончатся возможные вопросы.

Всегда помните о темах, которые заставляют людей чувствовать себя некомфортно или являются скучными, и избегайте их в будущем.

Шутите

Вспомните забавные истории, которые могли бы развеселить вашего собеседника, или смешные новости, которые вы недавно прочитали или услышали. Если это не заинтересует человека, всегда можно перевести тему разговора.

Практическая лаконичность – основа основ. Продумывание хороших тем беседы способствует хорошему разговору.

Но успех общения во многом зависит от того, как вы умеете поддерживать диалог, каким тоном и с каким выражением лица говорите, а также от того, насколько охотно идете на контакт.

Находить темы разговора при общении с малознакомыми или незнакомыми людьми непросто. Если вы были инициатором беседы и подняли определенную тему, то попытайтесь не отвлекаться на других людей и не переходить к другим вопросам, не дождавшись ответов собеседника. Потому что так вы рискуете потерять внимание и интерес человека к разговору.

Начало беседы

Чтобы завязать диалог с любым человеком, нужна какая-нибудь тема для разговора. Есть много случайных стартовых фраз, которые помогут начать процесс. Дальше можно развивать беседу с помощью общих вопросов или перейти конкретной теме. Ниже приведены самые распространенные начальные фразы.

  • «Как ваши/твои дела»;
  • «Как прошел ваш/твой день»;
  • «Что нового»;
  • «Какие планы на день/вечер/завтра»;
  • «Чем вы/ты занимался/занималась/занимались весь день»;
  • «Что привело вас/тебя сюда? Что вы/ты здесь делаете/делаешь», если вы с вашим собеседником находитесь в одном месте.

Есть много способов использовать эти вопросы. Но самый хороший – непринужденно поинтересоваться чем-нибудь у собеседника, а далее спросить о чем-нибудь другом, опираясь на первый полученный ответ. Не бойтесь глубоко вникать в разговор. Ответ на конкретный вопрос не является целью общения, если разговор интересный.

Обязательно задавайте вопросы, связанные с ответами собеседника. Но помните, что это разговор, а не допрос. Поэтому когда вас спрашивают о чем-то, обязательно дайте подробный ответ. Так же отвечайте на любые последующие вопросы. В каждом диалоге должен быть говорящий и слушатель.

Никогда не забывайте, что есть темы, на которые лучше не общаться с малознакомыми или случайными людьми (религия и политика). Вам не стоит обсуждать их, если вы не хотите вступать в спор с человеком или ставить его в неловкое положение. Не стоит выбирать слишком «умные» темы, если вы ведете непринужденную беседу. Темы, касающиеся психических заболеваний и т. п., тоже не будут подходящими в данном случае. Об этом лучше говорить с близкими людьми.

Предостережения

Помните, что вам могут встретиться люди, которые просто не хотят или не могут разговаривать в данный момент. Если кто-то на ваш вопрос отвечает коротко, избегает зрительного контакта и не задает вам никаких вопросов, то он не в настроении для разговора. В таком случае лучше закончить общение и оставить человека наедине со своими мыслями.

Темы для начала разговора

При первой встрече с человеком сложно с ходу придумать тему для обсуждения, т. к. все люди разные, и невозможно предугадать, что заинтересует вашего собеседника. В ходе общения вы обнаружите, что человек, с которым вы беседуете, имеет хотя бы несколько историй, связанных с выбранными вами. Вот список тем для разговора, на которые вы можете поговорить с любым человеком:

  • рассказ о своей жизни;
  • увлечения и хобби;
  • образование и учеба;
  • работа;
  • предпочтения в музыке, кино, искусстве;
  • путешествия;
  • семья, дети;
  • спорт.

Как только вы найдете что-то интересное для вас и вашего собеседника, продолжайте говорить об этом какое-то время. Отталкивайтесь от начальной темы и задавайте вопросы о том, что человеку кажется интересным. Обычно людям нравится говорить о себе, поэтому правильно будет сосредоточиться и быть хорошим слушателем, периодически задавая наводящие вопросы.

Неловкое молчание

У каждого бывали моменты, когда во время разговора наступало неловкое молчание. Вам казалось, что вы должны что-то сказать, но не могли, и ситуация накалялась. Вы должны были спросить о погоде или начать говорить о себе? Люди сталкиваются с двумя серьезными проблемами касательно тем беседы.

  • У них заканчиваются темы. Это приводит к неловкому молчанию и переключению на неуместные темы.
  • Разговор становится скучным. Когда вам приходится самому развлекать собеседника или заставлять его говорить, то кажется, что лучшим вариантом будет просто замолчать или разойтись.

Одним из эффективных решений этих проблем является многопоточность. Это решение позволяет вам взять одно предложение и превратить его в десяток тем для обсуждения. Если вы можете найти нити в любой фразе, у вас никогда не закончатся темы. Чтобы максимально использовать полученную информацию для продолжения беседы, следуйте трем правилам многопоточности.

Идеи в предложениях

Думайте о предложениях, как о группах идей, а не только как о единых понятиях. Когда вы нервничаете, то склонны к гиперфокусировке. Неважно, что вы делаете, ваш мозг находится на одном треке, и вы перестаете видеть, что происходит вокруг. Когда кто-то говорит с вами, вы просто коротко отвечаете на их вопросы или логически подытоживаете рассказ без дальнейшего его продолжения.

Рассмотрим такой пример: «Мою машину замело снегом, и мне пришлось вырывать ее и очищать дорогу». Как вам ответить: «Да, это не здорово» или «Да, у меня тоже такое случалось»? Оба этих варианта ответов логически завершают тему, и вашему собеседнику придется искать, о чем можно поговорить.

Но когда вы игнорируете логический смысл предложения и начинаете искать идеи продолжения диалога, вы получаете огромное количество тем на выбор, таких как:

  • «Выкапывание машины из-под снега напоминает мне о забавном случае…»;
  • «Да, это сложно. Но преодолимо, если заниматься спортом. Ты чем-нибудь занимаешься?»;
  • «Это заставляет меня думать о лете, когда снега не было. Я так жду этого!».

Начните с разбивки предложений на идеи. А затем отбрасывайте эти темы, пока не найдете самую интересную.

Эмоциональные темы

Мы перестаем отвечать на буквальное значение утверждения и находим все темы, которые можем добыть из предложения. Но трудно быть уверенным, что этот разговор будет интересным.

Из этого предложения – «Мою машину замело снегом, и мне пришлось вырывать ее и очищать дорогу» – нужно выбрать самую приятную тему. Из возможных вариантов лучше выбрать тему «машина» и сказать: «И все же на машине передвигаться удобнее. А какую марку ты предпочитаешь?».

Своевременные вопросы

Почему даже от хорошей темы мы стремимся отойти? Это часто происходит из-за того, что мы не слушаем нашего собеседника, и происходит падение между темами. Мы тратим много времени на размышления о том, что сказать дальше, поэтому недостаточно заинтересованы в том, кем этот человек является, и о чем он говорит.