Проекты для дошкольников на тему твори добро. "Твори добро" - социальный проект в начальных классах. Проблема добра и зла в современном мире

Мария Родина







Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Социальный проект «Твори добро »

Выполнили :

студентки группы 31 ПДО

Бирилло Любовь

Гачегова Алёна

Михнова Наталья

Родина Мария

По дисциплинам :

Основы социального проектирования

Интел-технологии проектной деятельности

Преподователи :

Кисельгоф Мария Эдуардовна

Мартынова Татьяна Сергеевна

Пермь, 2018

Пояснительная записка 3

Календарно-тематический план 5

Экономическая составляющая проекта 6

Интел-составляющая проекта 7

Заключение 8

Приложение 8

1. Пояснительная записка

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Взаимодействуя с такими людьми, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

Актуальность проекта заключается в том , что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям и инвалидам, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Новизна проекта связана с использованием понятий «поколение» и «диалог» . Их значение сводится к следующему :

Для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи в освоении знаний, в т. ч., современных информационных технологий, реализации совместных инициатив;

Для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи социального опыта ;

Для общества - устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность , формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

Целевые группы, на которые направлен проект :

Школьники - добровольцы ;

Пожилые люди и инвалиды Общественного центра «Чкаловский» .

Цель проекта : создание условий для взаимодействия между представителями разных поколений, а именно пожилых людей, инвалидов и школьников-добровольцев .

Задачи проекта :

организовать и подготовить детский коллектив для участия в проекте ;

наладить сотрудничество с Общественным центром «Чкаловский»

организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми и инвалидами через реализацию данного проекта ;

подвести итоги проекта .

помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность ;

усилить патриотическое воспитание детей и сформировать твердую гражданскую позицию;

укрепит духовную связь между поколениями

Срок реализации : 19.03.2018 - 06.04.2018

Участники проекта :

Бирилло Александр;

Блинова Кристина;

Гаспорян Екатерина;

Панькина Анжелика;

Родина Ульяна;

Туфонова Дарина;

Шешукова Екатерина.

Проект предполагает работу с пожилыми людьми и инвалидами Центра – и школьниками в форме совместных творческих и досуговых мероприятий.

Ожидаемый результат

Особая значимость проекта «Твори Добро » , в том, что результат его двухсторонний и старшее поколение и дети становятся социально значимыми единицами в обществе.

Мероприятия проекта «Твори Добро » оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми.

Календарно-тематический план

о№ п/п Тема Дата проведения Ответственные Форма проведения

1. Знакомство с проектом 19 .03.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Беседа

2. Мотивация детей 23.03.2018 Родина М.

Бирилло Л. Беседа

3. Написание сценария мероприятия 27.03.2018 – 28.03.2018 Родина М.

Бирилло Л. Мозговой штурм

4. Проведение мастер-класса 01.04.2018 Михнова Н. Мастер-класс

5. Практическая деятельность 29.03.2018, 30.03.2018 Гачегова А.

Бирилло Л. Репетиция

6. Проведения мероприятия 02.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Концерт

7. Обучение мастер-классу 03.04.2018 Бирилло Л. Мастер-класс

8. Проведение мастер-класса 05.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Мастер-класс

9. Рефлексия (общая) 05.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Беседа

10. Рефлексия (организаторы, дети) 06.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Обсуждение

Экономическая составляющая проекта

№п/п Наименование затрат Цена ед. Кол-во ед. Сумма Имеется Требуется Источники финансирования

1. Цветная бумага для печати 175 1 175 + - Организаторские

2. Картон белый 40 2 80 + - Организаторские

3. Цветная бумага 36 2 72 + - Организаторские

4. Клей карандаш 20 4 40 + - Организаторские, Общественный Центр «Чкаловский»

5. Клей момент 46 2 92 - + Организаторские

6. Ножницы 129 3 387 + - Организаторские, Общественный Центр «Чкаловский»

7. Ленты атласные 4 9 36 - + Организаторские

8. Клейкие ленты для декорирования 50 2 100 - + Организаторские

9. Стразы 20 5 100 + - Организаторские

10. Фломастеры 51 1 51 - + Общественный Центр «Чкаловский»

11. Карандаш простой 5 3 15 + - Организаторские

12. Ножницы фигурные 200 1 200 - + Общественный Центр «Чкаловский»

13. Проезд на общественном транспорте 20 92 1840

14. Бланк для сертификатов 20 7 140 - + Организаторские

15. Шары воздушные 6 25 150 - + Организаторские

16. Планшет (папка) для бумаги 175 2 350 + - Организаторские

Интел-составляющая проекта

В рамках социального проекта нами был создан блог «Твори добро » https://good-peace18.blogspot.ru

Заключение

Приложение 3

«Смеяться разрешается»

Основная идея : способствовать активному взаимодействию детей с пожилыми людьми.

Форма : праздник.

Участники : участники Общественный центр «Чкаловский» , дети-добровольцы .

Место и время проведения : Общественный центр «Чкаловский» , г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 21А. Время : 10 :30.

Цель : создание позитивного настроя.

Задачи :

Положительных эмоций;

Способствовать детской активности, направленная на взаимодействие с пожилыми людьми;

Способствовать воспитанию уважительного отношения ко взрослым, друг к другу.

Оборудование и технические средства : ноутбук, колонки.

Действующие лица : Ведущий 1, Ведущий 2, 2 бабушки, несколько помощниц.

Реквизит : ромашка с вопросами на лепестках, лоты.

Аудио материалы :

«Улыбка» (минус, «Чика-рика» , «Надо поле притоптать» , «Мы желаем счастья вам» , фан-фары, музыка под конкурсы.

Ход мероприятия

ФНГ выход ведущих

Ведущий 1 :

Здравствуйте!

Ведущий 2 :

Добрый день , дорогие наши гости!

Ведущий 1 :

Поздравляю всех вас с праздником весны! Сегодня у нас весёлый праздник.

Ведущий 2 :

Обычай обманывать друзей и знакомых 1 апреля существует давно. Он пошёл от древних греков и римлян. В России же первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил пошутить и никогда не обижался, когда над ним шутили.

Ведущий 1 :

А вот почему этот день называют ещё «Днём болванов» или «Днём дураков» ?

Ведущий 2 :

1 апреля 1860 года в Лондоне было напечатано объявление, в котором говорилось, что все жители города к 11 часам утра приглашаются на дворцовую площадь, где состоится торжественная церемония умывания белых львов. Задолго до 11 часов толпы народа повалили к дворцу Тауэр.

Ведущий 1 :

Долго ждали любопытные этого необычайного зрелища, но их ожидания были напрасными. Никакого умывания львов не последовало.

Ведущий 2 :

И тогда все поняли, что их одурачили. Вот с тех пор в народе 1 апреля стали называть «Днём дураков» или «Днём болванов» , а также окрестили «Днём веселья, юмора и смеха» .

Ведущий 1 :

А сейчас предлагаю нам поближе познакомиться с нашими дорогими гостями. Сделаем мы это с помощью ромашки.

Ведущий 2 :

Сейчас каждый из вас по очереди будет вытягивать (отрывать) лепесток и отвечать на вопрос, который на нем записан. (Примерные вопросы : - Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? - Главное качество характера, которое цените в людях? - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает? - Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе. - Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать? - О чем мечтали в детстве? - Кого вы больше любите детей или внуков? -Как звали Вашу первую учительницу? -Вы занимались каким-либо видом спорта? -Ваше любимое варенье? -Ваша любимая телепередача? -Ваше любимое занятие? -Любите ли вы печь пироги? С чем? -Ваш любимый предмет в школе? -Какой предмет любят Ваши внуки)

Ведущий 1 :

Итак, поехали!

Ведущий 1 :

Ну вот мы с вами и познакомились!

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят : «Не смешно!»

Ведущий 2 :

О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе.

Мы хотим начать наш праздник с весёлой песни. А Вы нам в этом поможете!

Ведущий 1 :

Скажите, как люди при виде смешного выражают свои чувства? (ответы гостей)

Правильно, с помощью слов : «Хи-хи-хи» , «Ха-ха-ха» , «Хо-хо-хо» , «Хы-хы-хы» . Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Ведущий 2 :

Итак, петь мы будем так : нам необходимо разделиться визуально на 4 группы :

1 группа – ХО-ХО-ХО!

2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!

3 группа – ХА-ХА-ХА!

4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!

Ведущий 1 :

А петь мы будем всем известную мелодию «Улыбка» . По очереди, готовы? Начинаем! (ведущие показывают какая группа, когда должна начать :1,2,3,4, все вместе)

ФНГ исполняется песня

Ведущий 1 :

Как получилось у нас мелодично!

Ведущий 2 :

Дорогие гости, а какой праздник без танцев! Предлагаю всем-всем выйти к нам и повеселиться. Но для этого мы хотим пригласить наших сегодняшних помощниц, которые будут показывать нам движения, а мы будем за ними повторять.

Ведущий 1 :

Девочки, просим к нам на сцену!

ФНГ выход помощниц

Ведущий 1 :

Итак, девочки на сцене, гости тоже. Все готовы? Тогда поехали!

ФНГ танец «Чика-рика»

Ведущий 2 :

Мне кажется потанцевали мы очень бодро. И поэтому заслуживаем аплодисментов.

Ведущий 1 :

Но они у нас будут немножко не обычными, напоминающими нам шум дождя. Хлопать можно вот таким способом :

1. Приготовьте свои ладошки. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Ведущий 2 :

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название.

Ведущий 1 :

Дорогие гости, я недавно слышала интересную историю! Вот послушайте : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки :

1 бабушка : У нас одни пятёрки! 2 бабушка :

Ведущий 2 :

У нас – по математике! И пять – по языку! Но правила грамматики Я плохо волоку!

Ведущий 1 :

1 бабушка : А я учу историю И вроде получается. Лишь даты эти всякие мне не запоминаются.

Ведущий 2 :

Сидели, обсуждали. Друг другу жали руки, хоть отметки получали не бабушки, а внуки.

Ведущий 1 :

Вот такая история. А я предлагаю проверить насколько вы хорошо знаете сказки. Начнем!

1. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или говоря языком взрослых, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? «Теремок»

Ведущий 2 :

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок

Ведущий 1 :

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Репка

Ведущий 2 :

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и всего один раз нарушил санитарно – гигиенические правила, за что жестоко поплатился? «Аленушка и братец Иванушка» (попил из лужи и превратился в козленка.

Ведущий 1 :

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Красная шапочка

Ведущий 2 :

6. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? Волк, опустив хвост в прорубь, говорил : «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Ведущий 1 :

7. Назовите сказочного героя, который очень любил обувь и получил за это свое прозвище? Кот в сапогах

Ведущий 2 :

8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и ему останется только снимать урожай? Буратино

Ведущий 1 :

9. Назовите название сказки и имя ленивого, но удачливого героя, который передвигался на необычном транспорте. «По щучьему веленью» . Емеля.

Ведущий 2 :

Довольно неплохо вы знаете сказки. Как мы уже заметили, что вы все прекрасно поете. Считаю, что нам не надо останавливаться и предлагаю еще один песенный конкурс.

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

В случае того, если какая-либо группа не подобрала песню , она выбывает из игры. Готовы? Тогда поехали! (после каждого вылета команды ведущий меняет тему, например, застольные песни, песни о детстве)

Ведущий 2 :

Давайте поаплодируем победившей команде!

Ведущий 1 :

Дорогие гости, нам нельзя сидеть на месте, поэтому мы предлагаем следующий конкурс «Пантомима» .

Ведущий 2 :

Для этого конкурса необходимо 5 человек. Предоставляется выбор задания. В течение одной минуты необходимо придумать и изобразить то, что указано в лоте. Побеждает тот, выступление кого зрители отгадали быстрее всех. (Лот 1. Страус. Лот 2. Торговец на рынке. Лот 3. Походка Майкла Джексона. 4. Чучело на огороде. 5. Бабушка все время наровившая накормить внука.

Ведущий 1 :

Итак, у нас есть победитель. И вам наши аплодисменты.

Ведущий 2 :

Дорогие наши гости, вот настала весна. Природа постепенно начнет оживать, на полянках появится зелень, начнут цвести деревья. Ну а мы с вами, начинаем готовиться к огородно-дачному сезону. Скоро посеем первую рассаду и будем готовить землю для посадок.

Ведущий 1 :

Как говорится : «Готовь сани летом, а телегу зимой» , поэтому предлагаю начать подготовку земли уже сейчас. Ну что, «притопчим» поле?

Ведущий 2 :

А в этом нам помогут уже знакомые нам наши помощницы. Правила те же, нам показывают, а мы задорно повторяем движения.

ФНГ танец «Поле притоптать»

Ведущий 1 :

Дорогие наши гости, на этом наше мероприятие заканчивается.

Оставайтесь сердцем молодыми.

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Ведущий 2 :

Для вас мы приготовили небольшие подарки, примите, пожалуйста, их от нас.

ФНГ дети вручают подарки

Ведущий 2 :

А закончить мы хотим известной замечательной песней «Мы желаем счастья Вам» . Кто знает – подпеваем!

Исполнение песни «Мы желаем счастья Вам» под гитару. На сцену выходят все участники мероприятия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской

«Дорогой добра»

Руководитель проекта:

Ерешко С.В.

Участники проекта:

учащиеся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №5

имени А.А.Котова,

родители

2013 -2014учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будетм совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Дорогой добра» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 3 «Б» МБОУ СОШ №5 станицы Шкуринской, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

      Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Ерешко С.В., классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада станицы

Уч-ся 4 кл

Ерешко С.В., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 7-11кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-7 кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

учителя словесники

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г.Ростова-на-Дону

Учащиеся школы, учителя.

С 20.01-09.02.2014г

Классные руков.

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичье кафе»

(распределение территории станицы по зонам)

Класс

Территория

Начальные классы

Территория школы

Территория дома престарелых

Территория детского сада

Детский дом творчества

Дом культуры

Почта, храм, все ближайшие магазины

Администрация с/п

Директор МБОУ сош №5

Имени А.А.Котова В.И.Алейник

МУ «Управление образования администрации Кудымкарского района»

МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Руководитель проекта Щукина Елена Африкановна

Участник конкурса: учащиеся 2 «а» класса

Оглавление

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1. Общее понятие о добре и зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5 .2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : ф ормирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение .

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

    Беседы;

    Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие сознания, категория , характеризующая положительные нравственные . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре


Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Приложение №1

    Правила дружбы и доброты «Твори добро»

    • Не ссорится

      Уступать друг другу

      Не бояться просить прощения, если обидел друга

      Не грубить, быть вежливым

      Не злиться

      Не жадничать

      Помогать другу

      Быть честным

      Быть вежливым

      Доверять друг другу

      Делиться успехами и неудачами

      Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

    Приложение №2

    Сборник пословиц и поговорок о добре

      Добрые слова лучше мягкого пирога.

      Жизнь дана на добрые дела.

      Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

      Доброго держись, а от худого удались.

      Добрая совесть не боится клеветы.

      Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

      Доброе дело питает и душу и тело.

      Сделав добро, не хвались.

      За добро добром и платят.

      И собака старое добро помнит.

      И собака помнит, кто ее кормит.

      Худо тому, кто добра не делает никому.

      Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

      Добрая семья прибавит разума - ума.

      Добрые вести не лежат на месте.

      Добро делать спешить надобно.

      Добро не горит, но тонет.

      Добро не лихо - бродит тихо.

      Добро не умрет, а зло пропадет.

      Доброе братство лучше богатства.

      Доброе семя - добрый и всход.

      Доброму слову - добрый ответ.

      Добрая шутка дружбы не рушит.

ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1.Общее понятие о добреи зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

  1. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

    ru.wikipedia.org›Добро

    http://vseposlovici.ru

Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

    Уступать друг другу

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить, быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

    Быть вежливым

    Доверять друг другу

    Делиться успехами и неудачами

    Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

    Добрые слова лучше мягкого пирога.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

    Доброго держись, а от худого удались.

    Добрая совесть не боится клеветы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

    Доброе дело питает и душу и тело.

    Сделав добро, не хвались.

    За добро добром и платят.

    И собака старое добро помнит.

    И собака помнит, кто ее кормит.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

    Добрая семья прибавит разума - ума.

    Добрые вести не лежат на месте.

    Добро делать спешить надобно.

    Добро не горит, но тонет.

    Добро не лихо - бродит тихо.

    Добро не умрет, а зло пропадет.

    Доброе братство лучше богатства.

    Доброе семя - добрый и всход.

    Доброму слову - добрый ответ.

    Добрая шутка дружбы не рушит.

Социальный проект «Твори добро».

Девиз проекта: Понимай людей, окружающих тебя,

Помни, что добро спасѐт Мир .

Информационная карта проекта

Актуальность проекта:

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.


Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности классного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Целевая группа, на которую направлен проект:

Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя-ветераны; пенсионеры
- учащиеся класса

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну.

Улучшение социального положения участников Вов, тружеников тыла, учителей-ветеранов, пенсионеров.

Ожидаемые результаты и способы их измерения:

1. Проведение социально-значимых акций школьников по оказанию помощи пожилым людям.

2. Проявление детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.

3 .Формирование трудовых навыков и навыков культуры поведения

Реализация программы позволит:

Придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;

Повысить уровень социальной активности учащихся (анкетирование, диагностика «Недописанные тезисы»: Родина для меня …, Патриот это… и другие.)

Оказание адресной помощи пожилому человеку, закрепленному за классом

В основу проекта положены воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Этапы реализации проекта:

Цель этапа

Виды деятельности

Сроки реализации

Проектный

Подготовка учащихся к работе над проектом, выбор

Выявление приоритетной проблемы

Создание отряда «Тимуровцы»

Создание плана работы

Распределение обязанностей

Сентябрь

Практический

Реализация проекта через различные акции

Направления деятельности:

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (ветераны и престарелые жители г. Чухлома).

2.«Творчество». Участие в праздничных концертных программах, посвященных Дню пожилого человека, Дню Учителя, Дню Матери, Дню Победы.

3. Участие в акциях «Согреем ладони, разгладим морщинки», «Добрые дела», «Цветы победы».

Конец ноября

Обобщающий

В) педагог-организатор